Анализ эффективности интервью в омской деловой прессе.
Курсовая по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Анализ эффективности интервью в омской деловой прессе."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 34 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Интервью самый распространенный метод получения информации, который прменяется журналистами во всех странах мира. Это беседа двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта актуального, общественно значимого, предназначенного для публикации. Интервью дает возможность получения информации «из первых рук», поэтому журналисту особенно важно знать и использовать специальные методы и тактики проведения интервью, позволяющих достичь целей беседы. От мастерства журналиста зависит степень эффективности получившегося произведения.
Целью данной работы является оценка эффективности интервью в омских деловых изданиях «Бизнес курс» и «Коммерческие вести» и разработка предложений и рекомендаций по ее повышению.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы интервью как метода и жанра журналистики;
2. Провести анализ интервью омской деловой прессы на примере изданий «Бизнес курс» и «Коммерческие вести»;
3. На основе проведенного исследования предложить рекомендации по повышению эффективности этого жанра в журналистике.
Таким образом, предмет работы интервью как жанр и метод периодической печати. Объектом исследования являются интервью, публикуемые на страницах газет «Бизнес курс» и «Коммерческие вести».
Содержание работы
Введение
Глава 1. Интервью как жанр периодической печати
1.1 Определение интервью, его разновидности
1.2. Этапы работы над интервью
1.3. Критерии оценки качества интервью (особенности интервью в деловой прессе)
Глава 2. Анализ эффективности интервью в омской деловой прессе
2.1. Общая характеристика омской деловой прессы
2.2. Анализ интервью в газетах «Бизнес курс», «Коммерческие вести»
2.3 Рекомендации по повышению эффективности интервью в газетах «Бизнес курс», «Коммерческие вести»
Заключение
Список используемой литературы
Использованная литература
- Лукина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
- Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие для вузов. М., 2000.
- Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1988.
- Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2004.
- Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. СПб., 2005.
- Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: теория и практика. М., 2005.
- Капитонов Э.А. История и теория социологии. М., 2000.
- З.С. Смелкова, О.А. Сальникова Риторические основы журналистики: работа над жанрами газеты. М., 2002.
- Садмен Сеймур Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента. М., 2002.
- Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993.
- Бекасов Д.Г. Корреспонденция, статья жанры публицистики/ Д.Г. Бекасов. М., 1972. С.33-62.
- Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник. 3-е издание/ В.В. Ворошилов. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. 447 с.
- Гуревич С.М. Номер газеты/ С.М. Гуревич. М., 2002. С. 133-134.
- Пельт В.Д. Дифференциация жанров газетной публицистики/ В.Д. Пельт. М., 1986. С.10.
- Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие/ З. С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Саввова, О.А. Сальникова. М.: Флинта: Наука, 2002. 320 с.
- Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие/А.А. Тертычный. 2-е изд., испр., и доп. М.: Аспект Пресс, 2002. 320 с.
- Бизнес курс № 15, 25 апреля 2007 г.
- Бизнес курс № 9, 14 марта 2007 г.
- Коммерческие вести № 18, 16 мая 2007 г.