Хореография
Шпаргалка по предмету:
"Физкультура и спорт"
Название работы:
"Хореография"
Автор работы: Наталья
Страниц: 55 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Считается, что короткий период романтизма стал лучшим периодом всей истории европейского балета. Если прежде символом балета была Терпсихора, то с эпохи романтизма им стала сильфида, виллиса. Дольше всего балетный романтизм существовал в России (лебединые сцены в Лебедином озере и танец снежных хлопьев в Щелкунчике Л.Иванова, акт теней в Баядерке, Дочери Фараона и Раймонде М.Петипа). На рубеже 1920 вв. новое рождение романтизм получил в Шопениане М.М.Фокина. Это был романтизм уже другой эпохи эпохи импрессионизма. Жанр романтического балета сохранился и во второй половине 20 в. (Листья вянут Э.Тюдора на музыку А.Дворжака, Танцы на вечеринках Дж.Роббинса на музыку Ф.Шопена).
Содержание работы
1.Предмет «Историко бытовой танец». Его задачи в воспитании артистов балета и постановщиков.
2. Истоки историко бытового танца. Его развитие в странах Европы.
3. Исследования М. В .Рождественской-Васильевой. Эволюция бальной хореографии ХУ1 - XIX век.
4. Характеристика бальной хореографии XX века. Бытовая, конкурсная, спортивная и театрализованные шоу.
5.Возникновение и развитие современных бальных танцев Европейской программы.
6.Возникновение и развитие современных бальных танцев Латино-американской программы.
7. Истоки историко-бытового танца и его место в общем развитии хореографического искусства.
8. Организация отделения бальной хореографии ГИТИС - РАТИ
9.Музыкальное сопровождение в танцевальных коллективах.
10.13. Построение урока в младших, средних и старших группах
11.Методика освоения латиноамериканских танцев (пасадобль)
12.Методика освоения латиноамериканских танцев (джайв)
13.Методика освоения латиноамериканских танцев (медленный вальс)
14.Методика освоения латиноамериканских танцев (фокстрот)
15.Понятие стиля в музыке
16.Понятие музыкального жанра.
17.Музыкальные формы. Классификация на простые и сложные
18.Специфика балетных форм.
19.Форма сюиты.. Исторический путь развития.
20.Феномен дансантности в музыке.
21.Понятие музыкальной темы.
22.Основные типы музыкальной фактуры
23.Состав симфонического оркестра и принцип записи партитуры. Понятие тембровой драматургии
24.Основы музыкальной драматургии балета (индивидуальная специфика и связи с драматургией оперы)
25.Основы стиля венской классической школы (Гайдн, Моцарт, Бетховен).
26.Основы романтического стиля в музыке композиторов XIX века.
27.Роль романтической стилистики в балетной музыке XIX и XX вв.
Использованная литература
- Исследования М. В .Рождественской-Васильевой.