Задачи, особенности содержания методик занятий в группах здоровья с людьми пожилого возраста ( старше 55 лет)
Курсовая по предмету:
"Физкультура и спорт"
Название работы:
"Задачи, особенности содержания методик занятий в группах здоровья с людьми пожилого возраста ( старше 55 лет)"
Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Физическая культура в настоящее время представляет собой многогранное явление, имеющее целый ряд направлений, видов и форм занятий. Наиболее значительное место в ее структуре занимает базовая физическая культура, обеспечивающая базовый уровень физической подготовки.
Мотивы привлекающие к занятию физическими упражнениями уже не молодых людей, сводятся к желанию укрепить свое здоровье и силы, улучшить работоспособность, сохранить бодрость. Задача занятий с данным контингентом заключается в том, чтобы с помощью физических упражнений предупредить наступление или ослабить влияние уже наступивших возрастных изменений. Могут решаться и такие частные задачи, как поднятие тонуса центральной нервной системы, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательных систем, улучшение обмена веществ, увеличение подвижности суставов, укрепление мышечной системы, улучшение координации движений и равновесия, общей подвижности занимающихся, повышение тренированности организма.
Большой фактический материал, которым в настоящее время располагает физиология мышечной деятельности, позволяет рассматривать двигательную активность не только как средство общей стимуляции организма, но и как фактор регулирования функций стареющего организма.
С возрастом человек все более существенно ощущает недостаток в движении. При дряблых скелетных мышцах с большим количеством разрушившихся волокон и капилляров ухудшается микронасосная работа внутримышечной периферии, она становится плохой помощницей сердца. Мышцы не только являются потребителями крови, но и выполняют, работая, роль присасывающе-нагнетательных насосов, способных обеспечить усиленную циркуляцию крови по кругу кровообращения.
Возрастные изменения организма происходящие в пожилом и старческом возрасте оказывают значительное влияние на методику проведения занятий, что требует акцентировать внимание на оздоровительных аспектах физической культуры. Организация занятий в группах здоровья показывает необходимость работы тренера (преподавателя) в тесном контакте с врачом. Преподаватель группы здоровья должен и сам владеть простейшими методами медицинских исследований, умело оценивать полученные данные и использовать их для коррекции учебно-тренировочного процесса.
Таким образом, целью данной работы является раскрытие важнейших моментов проведения занятий физической культурой с людьми пожилого возраста. Достижение данной цели подразумевает использование существующей методики проведения занятий, использующей наработки спортивной медицины, лечебной физкультуры и физического воспитания. В связи с этим, на мой взгляд, в курсовой работе необходимо выделить ряд конкретных задач:
1.Определение возрастных изменений различных систем организма у людей пожилого возраста;
2. Организация занятий физическими упражнениями с людьми пожилого возраста;
3. Определение принципов комплектования групп здоровья;
4. Раскрытие общего содержания занятий и их основные методические принципы.
Содержание работы
Введение 2
1.Возрастные особенности организма лиц пожилого возраста (старше 55 лет) 4
2. Задачи, содержание и основные направления занятий с лицами пожилого возраста (стр 55 лет) 9
3. Основные формы занятий в группах здоровья 12
4. Особенности занятий физкультурными упражнениями в группах здоровья 22
4.1. Традиционные средства оздоровления физической культурой. Методические особенности занятий. 25
4.1.1 Гигиеническая гимнастика 25
4.1.2 Ходьба и бег 28
4.1.3 Методические особенности занятий плаванием 31
4.1.4. Методические особенности занятием ходьбой на лыжах 33
5. Принципы и методы оздоровительной тренировки 35
6. Врачебный контроль и самоконтроль. 37
Выводы 43
Список использованной литературы. 44
Использованная литература
- Список использованной литературы.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: ФиС, 1988.
- Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: ФиС, - 1991.
- Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: ФиС, - 2001.
- Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. М. : Физкультура и спорт, 1986.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). М.: Просвещение, 1983.
- Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: 4-й филиал Воениздата, 2001
- Пермяков Е.С. Физкультура и спорт. - М.: Физкультура и спорт, 2000.
- Попов В.П. Холодов Ж.К. Папа, мама и я - физкультурная семья. -Минск: Полымя, - 1989.
- Попов В.П. Холодов Ж.К. Папа, мама и я - физкультурная семья. -Минск: Полымя, - 1999.
- Семенов А.И. Актуальные проблемы физической культуры и спорта. - М.: Знание, - 1992.
- Семенов А.И. Актуальные проблемы физической культуры и спорта. - М.: Знание, - 2002.
- Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная. - М.: Терра-спорт, 2001
- Спортивная медицина, лечебная физическая культура, массаж: Учебник для техн. Физкульт. /Под ред. С.Н. Попова. - М.: Физультура и спорт, 1985.
- Спортвная медицина, лечебная физическая культура, массаж: Учебник для техн. Физкульт. /Под ред. С.Н. Попова. - М.: Физультура и спорт, 2005.
- Трофимова Л.П. Содержание, методика и планирование комплексных занятий в группах здоровья. - Л. - 1990.
- Трофимова Л.П. Содержание, методика и планирование комплексных занятий в группах здоровья. - Л. - 2000.
- Физиология человека. Под общей ред. В.И. Тхоревского. М.: Физкультура, образование и наука, 2001
- Фомин Н.Я. Физиология человека. / Уч. пособ. - М. -1975.
- Фомин Н.Я. Физиология человека. / Уч. пособ. - М. -2005.
- Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф.Курамшина, Н.И.Пономарева, В.И.Григорьева. СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001.