Основы методики развития гибкости и координации движений
Реферат по предмету:
"Физкультура и спорт"
Название работы:
"Основы методики развития гибкости и координации движений"
Автор работы: Алексей
Страниц: 16 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Недостаточная подвижность в суставах - следствие плохой эластичности мышц и связок, окружающих эти суставы, а также плохого развития мышц-антагонистов. Недостаточно высоко поднять ногу, а затем стремительно опустить ее вниз. Надо уметь держать ногу в высоко поднятом положении. Недостаточно сделать резкий наклон назад на одной ноге и, подняв другую в заднее равновесие, коснуться рукой пола, надо еще уметь после этого поднять туловище, не опуская ногу. Таким образом, в тесной связи с развитием гибкости необходимо развивать силу мышц-антагонистов.
Гибкость проявляется в величине амплитуды (размаха) сгибаний-разгибаний и других движениях. Соответственно ее показатели измеряют по предельной амплитуде движений, оцениваемой в угловых градусах или линейных величинах (сантиметрах).
Амплитуда зависит в первую очередь от физических качеств человека и степени его развития. Одним из ведущих качеств, когда речь идет об амплитуде, является гибкость.
Благодаря ей облегчается выполнение всех видов гимнастических и других физических упражнений - наклонов, равновесий, прыжков, поворотов. Гибкость придает спортсмену пластичность, мягкость, изящество.
Особое значение придается развитию гибкости позвоночного столба не только в поясничном отделе, но и в грудном, шейном отделах.
Техника упражнений требует большой амплитуды движений в тазобедренном суставе, выворотности, высокой подвижности голеностопного сустава.
Содержание работы
1. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И
КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ
2. Способности, основанные на проприорецептивной чувствительности.
Использованная литература
- Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.№1, 1999, - с. 25
- Лях В.И. Координационные способности школьников.-Мн.:Полымя, 1989. 159 с.:ил.
- Матвеев Л.П. Теория методика физической культуры. Учеб.для ин-ов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. 549 с.
- Харченко Л.В. Совершенствование базовых координационных способностей у школьников 8-12 лет с нарушением зрения. Автореф дис. канд. пед. Наук .- Омск, 1999. - 19 с.
- Шишманова Ж. Большой путь. - М.: Физкультура и спорт, 1980. 88 с.
- Шлёмин А.М. Юный гимнаст .- М.: Физкультура и спорт, 1973. 376 с.
- Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1961. 193 с.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. 336 с.