Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Физкультура и спорт --> Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры\

Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры\

не указан

Курсовая по предмету:
"Физкультура и спорт"



Название работы:
"Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры\"




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Двигательным действиям обучают, решая различные конкретные задачи. В большинстве случаев они сводятся к следующим:

обеспечить «начальную школу движений», т. е. Научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;

обучить действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей;

сформировать и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни, в трудовой, спортивной и других сферах деятельности.

В зависимости от характера этих задач и особенностей изучаемых двигательных действий процесс обучения приобретает ряд особенностей, которые зависят также от специфики проявляемых в них физических качеств и необходимого уровня их проявления.

Каждое двигательное дей¬ствие начинается с синтеза чувственных возбуждений в коре головного мозга. Афферентный синтез происходит на основе доминирующей мотивации, которая создается различными стимулирующими воздействиями извне. Мотивационное возбуждение вызывает активный анализ и оценку обстановки предстоящего действия. При этом определяется, оценивается и систематизируется информация о внешних условиях и ситуации, в которых должно осуществляться действие.

Принятие решения, видимо, непосредственно сопровождается возникновением программы действия, представляющей собой систему исполнительных возбуждений, которые доводятся до органов движения в зависимости от биомеханической структуры двигательного акта. Начинающий возникать одновре¬менно с программой действия сличительный аппарат формируется как чувственная модель предстоящего действия, по которой сличаются сигналы о протекании и результатах двигательного акта. Сигналами при двигательных действиях являются зрительные, проприоцептивные, тактильные и другие афферентные возбуждения, отражающие кинематические, динамические и ритмические характеристики техники действия.

Актуальность данной работы связана с необходимостью обобщения материала по характеристике двигательных навыков и путей их формирования на уроках физической культуры..

Цель данной работы заключается в изучении путей формирования двигательных навыков.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

- изучить понятие двигательных навыков и умения;

- изучить основные этапы формирования двигательных навыков;

- исследовать пути формирования двигательных навыков;

- изучить формирование двигательных навыков на примере определенных упражнений.

Предметом исследования являются двигательные навыки.

Объектом исследования является процесс формирования двигательных навыков на уроках физической культуры.

Источниками информации послужила справочная и нормативная литература.

Содержание работы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Двигательные навыки 5

1.1 Понятие двигательных навыков. 5

1.2 Этапы формирования двигательных навыков. 6

1.3 Особенности двигательных навыков. 8

1.4 Необходимость формирования двигательных навыков у младших школьников. 9

Глава 2. Формирование двигательных навыков. 12

2.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности младшего школьного возраста. 12

2.2 Особенности формирования двигательных навыков 15

2.3 Формирование двигательных навыков в процессе учебного занятия. 16

2.4 Формирования двигательных навыков на конкретных упражнениях. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Список литературы. 30

Использованная литература

  1. .
  2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: ФиС, 1988.
  3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: ФиС, 1991.
  4. Богатырев В.С., Циркин В.И. Антропометрические и физиометрические подходы к оценке репродуктивного здоровья девушек. - Киров: Изд-во ВГПУ, 2001.
  5. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  6. Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. М. : Физкультура и спорт, 1986.
  7. Иващенко Д.И. Формирование двигательных навыков юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
  8. Ильин Е.П., Психомоторная организация человека: Учебник для вузов, Питер, 1-е издание, 2003
  9. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). М.: Просвещение, 1983.
  10. Коряковский И.М. Теория ФВ: учебник для средних физкультурно учебных заведений. М. : Издательство «Физкультура и спорт» , 1998.
  11. Лях В. И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных качеств: базовая часть содержания программного материала в I-XI классах // Физкультура в школе. 1994.
  12. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: 4-й филиал Воениздата, 2001
  13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для ысших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. СПб.: издательство «Лань», 2003.
  14. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. Мн.: Ураджай, 2000.
  15. Пермяков Е.С. Физкультура и спорт. - М.: Физкультура и спорт, 2000.
  16. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000
  17. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1996.
  18. Психология и спорт. / Под общ. ред. Акопяна В.У. - СПб: Питер, 2003.
  19. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка. - М.: Мозаика-Синтез, 2000.
  20. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная. - М.: Терра-спорт, 2001
  21. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Издательский центр «Академия» 2001.-
  22. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  23. Теория и методика физического воспитания: Учебник в 2 томах / Под ред. Т.Ю.Круцевич. Киев: Олимпийская .
  24. Физиология человека. Под общей ред. В.И. Тхоревского. М.: Физкультура, образование и наука, 2001
  25. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  26. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф.Курамшина, Н.И.Пономарева, В.И.Григорьева. СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  27. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003


Другие похожие работы