Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Физкультура и спорт --> Физическая реабилитация при нарушении осанки в сагитальной плоскости у детей дошкольного возраста.

Физическая реабилитация при нарушении осанки в сагитальной плоскости у детей дошкольного возраста.

не указан

Курсовая по предмету:
"Физкультура и спорт"



Название работы:
"Физическая реабилитация при нарушении осанки в сагитальной плоскости у детей дошкольного возраста."




Автор работы: Юлия
Страниц: 74 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы.

В дошкольном возрасте осанка ребенка только формируется, и любое нарушение условий этого формирования приводит к патологическим изменениям. Скелет дошкольника обладает лишь чертами костно-мышечной системы. Осанка - привычное положение тела ребенка. Она развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов и под воздействием воспитания.

Но на развитие ребенка влияют различные причины, которые могут привести к нарушениям осанки, многочисленны. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела.

В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, а в других - на фоне патологических изменений в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера (соединительно-тканная дисплазия позвоночника и крупных суставов, остеохондропатия, рахит, родовые травмы, аномалии развития позвоночника и др.).

В основе нарушений осанки часто лежит недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия) или нерациональное увлечение однообразными упражнениями, неправильное физическое воспитание.

Кроме того, появление неправильной осанки связано с недостаточной чувствительностью рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника, или ослаблением мышц, удерживающих это положение, с ограничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей.

Причиной нарушений осанки могут быть также нерациональная одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность рабочего места, несоответствие мебели росту ребенка и другие.

Все перечисленные выше причины могут привести к нарушению в сагиттальной плоскости.

При нарушениях в сагиттальной плоскости широко применяют различные виды физической реабилитации. Физическая реабилитация предусматривает использование методик, которые способствуют изменению в нарушении осанки в сагиттальной плоскости у детей дошкольного возраста.

Изложенное позволяет считать, что цель исследования - разработка комплексной программы физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости у етей дошкольного возраста, построенной с применением эффективной физической нагрузки на режимах реабилитации.

Объект исследования: Функциональное состояние опорно-двигательного аппарата у детей среднего школьного возраста с плоской спиной.

Предмет исследования: комплексная методика физической реабилитации детей дошкольного возраста с плоской спиной, направленная на повышение функционального состояния опорно-двигательного аппарата.

Цель исследования. Повышение эффективности процесса физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости )плоская спина) у детей дошкольного возраста.

Гипотеза. Предполагалось, что соответствие с двигательным режимом, и точным контролем за интенсивностью физической нагрузки с использованием специальных занятий и упражнений, направленных на исправление нарушения осанки в сагиттальной плоскости, будет способствовать повышению функционального состояния опорно-двигательного аппарата и достижению оздоровительного эффекта у детей с плоской спиной.

Задачи исследования:

 определить теоретические аспекты физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости у детей дошкольного возраста;

 провести эмпирическое исследование физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости у детей дошкольного возраста;

 предложить и апробировать методику физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости (плоская спина) у детей дошкольного возраста.

Методологическая база исследования.

 Воспитание правильной осанки / Под ред. доцента А.М.Шлёмина;

 Волков М.В. и Дедова В.Д. Детская ортопедия;

 Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня до 6 лет;

 Красикова И.С. Осанка: воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки;

 Красикова И.С. Детский массаж. Массаж и гимнастика от трёх до семи лет;

 Лечебная физическая культура / Под ред. В.А. Епифанова;

 Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей;

 Фонарев М.И. и Фонарева Т.А. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях.

Методы исследования.

Теоретические методы исследования анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, систематизация, выделение главного, выводы.

Эмпирические методы исследования.

Наблюдение, диагностические методы исследования

Научная новизна.

1 .Разработана и апробирована методика физической реабилитации в соответствие с двигательным режимом, и точным контролем за интенсивностью физической нагрузки с использованием специальных занятий и упражнений, направленных на исправление нарушения осанки в сагиттальной плоскости.

2.Определены средства, методы, режимы эффективной физической нагрузки с учётом функционального статуса каждого занимающегося.

Практическая значимость настоящей работы заключается в том, что разработанная методика физической реабилитации, позволяющая эффективно повышать функциональные показатели опорно-двигательного аппарата у детей с плоской спиной, может быть использована специалистами по физической реабилитации в условиях поликлиники, реабилитационных центрах, в школах интернатах у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

База исследования: МДОУ №118 г. Москвы. В обследовании участвовали 20 человек: 10 человек в экспериментальной группе (выборка произвольная из группы по исправлению нарушения осанки) и 10 человек в контрольной группе (выборка произвольная из группы профилактики нарушения осанки).

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости у детей дошкольного возраста 7

1.1.Анатомо-физиологическое строение позвоночника, этиоло-патогенетика нарушения осанки в сагиттальной плоскости 7

1.2. Клиническая классификация нарушений осанки в сагиттальной плоскости 17

1.3. Механизмы лечебного действия физических упражнений при нарушении в сагиттальной плоскости 26

1.4. Активные средства физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости (плоская спина) 28

1.5. Пассивные средства физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости (плоская спина) (массаж, физиолечение) 32

1.6. Особенность предложенной методики 46

Глава 2. Эмпирическое исследование физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости у детей дошкольного возраста 51

2.1. Анализ методической литературы 51

2.2. Подбор детей и тестов к педагогическому эксперименту 53

2.3. Тестирование (функционального состояния осанки детей, физической подготовки) 55

Глава 3. Теоретическое обоснование разработанной методики (описать предлагаемую методику) физической реабилитации при нарушении осанки в сагиттальной плоскости (плоская спина) у детей дошкольного возраста 59

Заключение 69

Список литературы 72

Приложение 74

Использованная литература

  1. Барашева О. Правильная осанка залог успеха в жизни. М., 2000. 366 с.
  2. Брегг П. Программа по оздоровлению позвоночника. М., 1998. 197 с.
  3. Вайнер Д. Массаж, гимнастика, йога для детей раннего возраста. СПб.: КОРОНА-принт, 2003. 451 с.
  4. Волков М.В. и Дедова В.Д. Детская ортопедия. М., 1980. 211 с.
  5. Воспитание правильной осанки / Под ред. доцента А.М.Шлёмина / М.: Физкультура и спорт. - 1968.- 70 с.
  6. Дубровский В.И. ''Лечебная физическая культура'', Москва, ''Владос'', 2009. 187 с.
  7. Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня до 6 лет. СПб.: КОРОНА-принт, 2004. 451 с.
  8. Козлов В.И., Гладышева А.А. Основы спортивной метрологии. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 70-83.
  9. Нарушения осанки. М., 1999. 45 с.
  10. Нежкина Н. А. Психофизиологиеская тренировка новая технология укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях. М., 2008. 167 с.
  11. Красикова И.С. Осанка: воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки, Санкт-Петербург, «Корона принт», 2001. 264 с.
  12. Красикова И.С. Детский массаж. Массаж и гимнастика от рождения до трёх лет, Санкт-Петербург, «Корона принт», 2001.- 347 с.
  13. Красикова И.С. 'Детский массаж. Массаж и гимнастика от трёх до семи лет, Санкт-Петербург, «Корона принт»', 2001. 564 с.
  14. Лечебная физическая культура, под ред. В.А. Епифанова. М., 1987. 201 с.
  15. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте, под ред. С.М. Иванова, М., 1983. 197 с.
  16. Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей. 2-е изд., перераб. и доп. / И.Д. Ловейко, М.И. Фонарев. Л.: Медицина, 1988. 144 с.
  17. Маркс В.О. Ортопедическая диагностика, Минск, 1978. 56 с.
  18. Осанка и физическое развитие детей - программы диагностики и коррекции нарушений / А. А. Потапчук, М. Д. Дидур. Пб.: Речь 2001 г. 236 с.
  19. Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб.: КОРОНА-принт, 2005. 120 с.
  20. Реутский С.В. Физкультура про другое, зато для всех и обо всем, от простого к сложному, в семье, в детском саду и в начальной школе, Санкт-Петербург, Агентство образовательного сотрудничества, 2006. 451 с.
  21. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. М.: Медицина. - 1978. - Т. 1. - 471 с.
  22. Спортивная медицина / под общей редакцией засл. деятеля науки РСФСР, проф. В.Л.Карпмана / М.: Физкультура и спорт, 1987. - с.45-49.
  23. Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся: пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 1994. - 160 с.
  24. Хамзин Х.Х. Правильная осанка.- М.: Медицина, 1972. - 64 с.
  25. Фонарев М.И. и Фонарева Т.А. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях., Л., 1981. 166 с.
  26. Частные методики адаптивной физической культуры [Текст]:учебник для вузов/[под ред. Л. В. Шапковой].-М.:Советский спорт,2007.-603 с.
  27. Чтобы спина не болела. Сборник / Авт.-сост. Т.Н.Киреева. - М.: Советский спорт. 1995. - 128 с.


Другие похожие работы