Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Физкультура и спорт --> Адаптивная физкультура

Адаптивная физкультура

Москва

Дипломная по предмету:
"Физкультура и спорт"



Название работы:
"Адаптивная физкультура"




Автор работы: Юлия
Страниц: 60 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Цель, задачи и гипотеза исследования

Цель исследования – в динамике оценить изменения двигательного развития детей больных ДЦП под влиянием комплекса реабилитационных мероприятий методами АФК.

Задачи исследования:

1. Изучить и провести анализ научно-методической литературы.

2. Дать характеристику методам и средствам физической реабилитации.

3. Установить тяжесть состояния детей, страдающих ДЦП.

4. Определить адаптационные возможности двигательных функций детей с ДЦП под влиянием воздействия адаптивной физической культуры.

Гипотеза. Предполагается улучшение состояния детей больных ДЦП в результате проведения комплексной программы физической реабилитации.

Предмет обследования. Воздействие комплекса физической реабилитации на двигательное и интеллектуальное развитие детей больных ДЦП.

Объект – дети, больные церебральным параличом.

Актуальность. Движение у детей является одной из основных физиологических составляющих нормального формирования и развития организма. Снижение двигательной активности у детей приводит к нарушению костно-мышечного аппарата и связанным с этим изменениям в сердечно-сосудистой и дыхательных системах, нарушаются обменные процессы, уменьшается мышечная масса тела, снижается работоспособность, наблюдается нарушение психики, что негативно влияет на их жизнедеятельность. Коррекция таких нарушений может осуществляться различными средствами, но наиболее доступным и эффективным является применение специальных физических упражнений.

Содержание работы

Введение 3

Цель, задачи и гипотеза исследования 3

Глава 1. Обзор литературы по теме обследования 6

1.1. Причины ДЦП. Клиническая характеристика детей с церебральным параличом. 6

1.2. Особенности развития двигательной функции у детей с церебральным параличом. 9

1.3. Формы детского церебрального паралича 12

1.4. Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП 19

1.5.Физическая реабилитация двигательных функций детей с ДЦП методами АФК 21

Глава 2. Методики исследования 27

2.1 Общие характеристики обследуемых детей. 27

2.2 Используемые методики. 29

2.2.1. Методика определения динамики уровня двигательного и речевого развития детей больных ДЦП. 30

2.2.2. Физические упражнения, используемые в работе со школьниками больными ДЦП. 32

2.2.3.Дифференцированное тестирование в соответствии с возможностями больного ДЦП. 37

Глава 3. Результаты исследования. 40

3.1 Обсуждение результатов. 42

Глава 4. Методики дополнительного исследования и обсуждение его результатов 45

4.1 Общие характеристики обследуемых детей. 45

4.2. Дополнительные физические упражнения, используемые в работе со школьниками больными ДЦП., их методика и дозировка. 46

4.3. Результаты исследования 53

Выводы 56

Библиография 59

Использованная литература

  1. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – Киев, 2006
  2. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж: Учебно-методическое пособие для медицинских работников. – М.: Фитон+, 2007
  3. Блыскина И.В. Адаптивная физическая культура. – СПб.: Симпозиум, 2006
  4. Бортфельд С.А. Двигательные нарушения и ЛФК при ДЦП. – СПб.: Проспект, 2001
  5. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. ЛФК и массаж при ДЦП. – СПб.: Нева, 2006
  6. Ботта Н., Ботта П. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. – СПб.: Нева, 2006
  7. Валяева Л. Адаптация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Социально-педагогические аспекты. – М.: Дека, 2008
  8. Валеев Н.В., Захарова Л.А., Ганзина Л.М.. Поиск новых форм физкультурно-рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича. – СПб.: Мирт, 2001
  9. Граевская Н.Д., Долматова Т.Т. – Спортивная медицина. – М.: Физкультура и спорт, 2005
  10. Готовец П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физкультура и массаж. – М.: Медицина, 2004
  11. Гросс Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М.: Дека, 2000
  12. Епифанов В.А. Лечебная физкультура. – М.: Медицина, 2002
  13. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. – М.: Вагриус, 2005
  14. Ефимова А.В. Санаторное лечение детей с церебральным параличом. – М.: Дом надежды, 2006
  15. Завьялова О.Л. Лечебная физическая культура. – М.: Европа, 2002
  16. Калижнюк Э.С. Клиническое обоснование принципов коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральными параличами. - М.: Дашков и Ко, 2001
  17. Караулова Л.К., Расулов М.М. Гигиена физической культуры и спортивная медицина. – М.: Прогресс, 2005
  18. Карпов О.Ю. Адаптивная физическая культура. – М.: Центрполиграф, 2001
  19. Качесов В.А. Основы интенсивной реабилитации ДЦП. – М.: Аванта+, 2007
  20. Кнупфер Х. Как помочь ребенку, больному церебральным параличом. - Марбург, 2004
  21. Куничев Л.А. Лечебный массаж. – М.:Сомбра, 2001
  22. Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова Г.В. Основы лечебной диагностики – М.: Здоровье, 2003
  23. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: Академия. 2001.
  24. Ли Ю Сан. Практические рекомендации по физическому воспитанию при детском церебральном параличе. – СПб.: Спец.Лит., 2003
  25. Макарова Г.А. – Спортивная медицина. – М.: Физкультура и спорт, 2004
  26. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст. - М.: Проспект, 2001
  27. Меженина Е.П. Церебральные спастические параличи и их лечение. – М.: Здоровье, 2006
  28. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг. – СПб.: Вита Нова, 2002
  29. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2000
  30. Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика. – СПб.: Специальная , 2004
  31. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: Златоуст, 2001
  32. Семёнова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детей с церебральным параличом. – М.: Дека, 2006
  33. Семёнова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. – М.: Здоровье, 2007
  34. Финна Р. Ребенок с церебральным параличом./ Под ред. Клочковой Е.В. – М.: Флинта, 2001
  35. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом. – М.: Теревинф, 2007
  36. Частные методики адаптивной физической культуры./Под общ. ред. проф. Шапковой Л.В. – М.: Физкультура и спорт, 2005
  37. Шамарин Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного лечения при ДЦП. – М.: Карапуз, 2001
  38. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – СПб.: Дидактика плюс, 2001
  39. Эйдинов М.Б. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. - М.: Гардарики, 2003
  40. Энциклопедия детского невролога/ Под ред. Г.Г. Шанько – Минск, 2003


Другие похожие работы