Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Риторика --> Ораторское мастерство учителя

Ораторское мастерство учителя

Москва

Реферат по предмету:
"Риторика"



Название работы:
"Ораторское мастерство учителя "




Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Ораторское искусство является специфической сферой деятельности. Это творческая деятельность по подготовке и произнесению публичной речи. Деятельность, основанная на большом упорном труде, в результате которого человек может овладеть умением произносить речь перед аудиторией: говорить логично, доходчиво, увлекательно и убедительно. В теории публичной речи ораторское искусство понимается как комплекс знаний и умений оратора по подготовке и произнесению публичной речи: это умение формулировать тезис и подбирать материал, искусство построения речи и публичного говорения с целью оказать определенное воздействие на слушателей; это умение доказывать и опровергать, умение убеждать; это речевое мастерство.

Актуальность темы исследования. Современный мир – это мир влияния. В нем процветает практика влияния на всех и каждого, в том числе и профессиональное воздействие учителя на аудиторию. Педагогическая профессия требует от учителя высокого уровня навыков убеждения, ибо он является риторической личностью, воздействующей своим обаянием, словом и нравом - профессионализмом . Сегодня, в связи с демократизацией общества, для оптимального общения, воздействия и взаимодействия с аудиторией, учителю необходимо использовать принципы античной педагогической риторики: «Учить, радовать, побуждать!». Логос (способы рационального убеждения), этос (объединение оратора и аудитории вокруг общих жизненных и социальных ценностей), и пафос (эмоциональное убеждение, объединение ритора и аудитории в общем эмоциональном поле) – неотъемлемые составляющие риторического мастерства, - таким образом, являются показателями профессиональной коммуникативной компетенции педагога.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…..…..3

1. Этос как неотъемлемая часть риторической компетенции учителя………..5

1.1 Этические возможности воспитания словом………………………...……..5

1.2 Эвфемизмы как средство реализации этических норм в речевом поведении учителя……………………………..…………………………………6

2. Профессионально-педагогический диалог как риторическое произведение……………………………………………………………………..11

2.1 Возможности профессионально-педагогического диалога - комплексного жанра учительской речи……...…………………………………………………11

2.2 Докоммуникативная стадия ППД…………………………………………..12

2.3 Коммуникативный и посткоммуникативный этапы в ППД………………19

Заключение……………………………………………………………………….23

Литература……………………………………………………………………….24

Использованная литература

  1. Аннушкин, В.И. Риторика: учебное пособие [Текст] / В.И.Аннушкин.– Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1994. – 479 с.
  2. Богданова В.А., Кочеткова Т.В. Взаимодействие этических и коммуникативных норм [Текст] / В.А. Богданова, Т.В. Кочеткова // Хорошая речь/ Под ред. М.А. Кормилицыной и О.Б. Сиротининой. Изд. 2-е, испр.- М.: Изд-во ЛКИ, 2007. – С. 197 – 211.
  3. Грайс, Г. Логика и речевое общение [Текст] / Г. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Высшая школа, 2005. Вып.16. – С. 282 – 285.
  4. Ипполитова, Н.А. Русский язык и риторика как учебные дисциплины [Текст] / Н.А.Ипполитова // Русский язык в школе. – 2006. – № 2. – С. 4 – 8.
  5. Колесникова, Л.Н. Риторическая личность преподавателя-филолога в контексте профессиональной культуры. Монография [Текст] / Л.Н. Колесникова. – Орел: ОГУ, Орловский филиал ИОСО РАО, 2007. – 245 с.
  6. Коротаева, Е.В. Особенности речевого взаимодействия учителя и учащихся [Текст] / Е.В.Коротаева // Русский язык в школе. – 2001. – № 1. – С. 7 – 8.
  7. Крысин, Л.П. Эвфемизмы в современной русской речи [Текст] / Л.П. Крысин // Русский язык конца ХХ столетия (1095-1995). – М.: Высшая школа, 1996. – С. 390 – 395.
  8. Ладыженская, Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения: Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-ов [Текст] / Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 1996. – 442 с.
  9. Ладыженская, Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения: учебное пособие для студентов [Текст] / Т.А.Ладыженская. – М.: Флинта: Наука, 1998. – 189 с.
  10. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Сов. энциклопедия, 1990. — 603 с.
  11. Липатова, В.Ю. Совершенствование текстопорождающей деятельности при изучении риторики. Монография [Текст] / В.Ю.Липатова. – М.: Прометей, 2006. – 420 с.
  12. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст] / А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 2002. – 229 с.
  13. Минеева, С.А. Риторика диалога: теоретические основания и модели [Текст] / С.А.Минеева. – Пермь: ЗУУНЦ, 2007. – 240 с.
  14. Миртов, А.В. Семь уроков вежливости на занятиях русским языком. (Евфемистические упражнения) [Текст] / А.В. Миртов // Русский язык в школе. – 2006, №2 – С. 260 – 269.
  15. Миртов, А.В. Уменье говорить публично [Текст] / А.В.Миртов // Риторика: хрестоматия; сост. В.И.Аннушкин. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2004. – С. 111 – 116.
  16. Мурашов, А.А. Педагогическая риторика [Текст] / А.А.Мурашов. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 378 с.
  17. Пешков, И.В. Три июля в беседах о речевом общении. [Текст] / И.В.Пешков. – М. , 2004. – 112 с.
  18. Рождественский, Ю. В. Общая филология [Текст] / Ю.В.Рождественский. – М.: Фонд «Новое тысячелетие», 2006. – 507 с.
  19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л.Рубинштейн. – М.: Учпедгиз, 1940. – 390 с.
  20. Смелкова, З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: учебное пособие [Текст] / З.С.Смелкова, Л.В.Ассуирова, М.Р.Савова, О.А.Сальникова. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 240 с.
  21. Философский энциклопедический словарь [Текст] / гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. – М. : Сов. энциклопедия, 1993. – 507 с.
  22. Цицерон, Марк Туллий. Три трактата об ораторском искусстве [Текст] / Марк Туллий Цицерон. – М.: Наука, 1972. – 260 с.


Другие похожие работы