Сущность деловой коммуникативной ситуации
Реферат по предмету:
"Риторика"
Название работы:
"Сущность деловой коммуникативной ситуации"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 25 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Значение делового общения
Общение - основная форма человеческого бытия, извеч¬ное свойство человека. Французский писатель А. де Сент-Экзюпери называл общение людей роскошью. Эта роскошь делает человека человеком. Отсутствие или недостаток об¬щения деформирует человеческую личность.
Таким образом, общение - важнейшая форма взаимодей¬ствия людей. Оно лежит в основе практически всего, что мы делаем. В жизни большинства людей процессы общения за¬нимают до 70 % времени, а менеджеры расходуют на раз¬личные виды общения в среднем 80 % своего рабочего вре¬мени. Это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передавать организационные цели, обеспе¬чивать обратную связь и вносить коррективы.
Способность к общению всегда относилась к числу важ¬нейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакты и умеющим располагать к себе, мы относимся с симпатией, а с замкнутыми стараемся либо вообще не общаться, либо вступать в ограниченные контакты, лишь в случае край¬ней необходимости.
Общение служит жизненно важной цели установления вза¬имосвязей и сотрудничества людей. Практически все пробле¬мы бизнеса тем или иным образом связаны с общением, по¬тому как общение - это процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Данный процесс доминирует в нашей жизни. Многие считают, что общение универсальный элемент человеческого опыта и поэтому вос¬принимают его как должное. Распространено мнение, что об¬щение - это простой инстинктивный процесс, который дается людям естественно, от рождения. На самом же деле, как по¬казывают исследования, общение невероятно тонкая и слож¬ная деятельность. И от того, насколько грамотно построено общение, зависит немало: результативность переговоров, сте¬пень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудника¬ми, удовлетворенность работников организации своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также с государ¬ственными органами.
Корпоративное общение это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельостью, информацией и опытом. Цель корпоративного общения постановка определенных целей и конкретных задач. Этим оно отличается от общения в широком смысле слова.
В деловом корпоративном общении невозможно прекратить взаимоотношения с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Значительную часть делового общения занимает служебное общение, т.е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации.
Однако деловое (корпоративное) общение понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, которое происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр.
Содержание работы
Содержание
Введение
1. Значение делового общения
2. Формы и организация общения
3. Традиции PR в корпоративном межличностном общении
4. Деловое совещание
5. Деловые переговоры
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В сфере PR общение выступает и пространством существования этого вида духовной и практической деятельности, и основным методом достижения взаимопонимания и сотрудничества ради установления благожелательных отношений в обществе, в мире бизнеса.
Общение как особого рода деятельность - это творческая игра интеллектуальных и эмоциональных сил собеседников, это, далее, взаимное обучение партнеров, постижение новых знаний в ходе обсуждения предмета беседы, это, наконец, труд достижения поставленных каждой стороной целей переговоров (обмена мнениями, деловой встречи, диалога официальных представителей и пр.).
Субъектом общения выступают индивид, группа, целевая или массовая аудитория, все общество в целом. Основные субьекты общения в сфере PR: с одной стороны - ПР-агентство (или ПР-специалист, а также любой представитель мира профессий, близких к PR), с другой - целевая аудитория (вместе с группами потенциальных членов), взятая и в полном объеме, и в виде разрозненных или единичных ее представителей (индивидуумов). Такое ограничение связывает PR в основном с деловым общением.
Объектом общения в сфере PR могут быть любые аспекты деловых отношений, любые проблемы, возникающие при установлении благоприятных связей с общественностью:
- маркетинговые исследования, показывающие новые тенденции развития рынка и хозяйственных отношений, новые потребности потребителей, эффективность деятельности товаропроизводителей;
- обсуждение (поиск) адекватных реакций со стороны ПР-агентств и фирм на новые явления рыночных отношений, на вызов конкурентов;
- оценка человеческого фактора в едином мире бизнеса и PR (практическое обсуждение и решение проблем подготовки специалистов, их специализации и пр.);
- совершенствование приемов и методов делового общения, PR как коммуникативного процесса, как искусства выработки взаимоприемлемых позиций на основе оптимизации соединения личных и общих интересов;
- высказывание суждений в процессе консультирования в связи с потребностями практики деловой и общественно-политической жизни;
- выработка механизма паблисити в соответствии с каждой уникальной ситуацией, с каждым конкретным заказом;
- создание концепции имиджа, репутации, рекламного стиля, презентаций, корпоративных отношений, ПР-кампаний;
- создание концепций переговоров, деловых бесед и общения.
Функции общения многообразны - в соответствии с широким кругом практических задач, решаемых в ходе деловых переговоров, беседы, диалога и т. д. Обобщенная группировка функций допускает выделение трех их разновидностей.
Единство функций, одновременность их проявления в процессе общения активизирует все душевные (эмоциональные) и интеллектуальные силы собеседников, превращает общение в событие личной (а может быть, и не только личной) жизни людей. Не случайно так плодотворны диалогические формы общения в журналистике, педагогике, научно-исследовательской деятельности ("мозговой штурм", например), в искусстве (театр), политике (дискуссия, дебаты).
Результаты общения не принадлежат только одному из собеседников - в них концентрируются взаимообусловленные побуждения участников диалога:
- сформировать общее сознание, включить его в индивидуальные сознания каждого из партнеров беседы;
- изменить поведение в соответствии с изменившимся сознанием;
- научиться по-новому реагировать на новые обстоятельства;
- усвоить новую информацию, новые знания и на этой основе выработать соответствующие качества характера, новые приемы общения, межличностных отношений.
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 2005.
- Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR М.: Изд-во Буковского,1997.
- Звегинцев Р.С. Коммуникационный менеджмент. М., 1998.
- Ньюсом Д., Скотт Ф., Турк Дж. Это P.R. Реалии паблик рилейшнз М., Юнити, 2002.
- Честара Д. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. М., 1997.
- Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 2005.
- Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека. Функции языка и речи Социальная лингвистика. М.: Аспект-пресс, 1996.
- Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. 7-е изд., стереотипир. М.: Новое знание, 2004. 336с.