«Мы ничего не раздаем с такой щедротью, как советы» .
Эссе по предмету:
"Риторика"
Название работы:
"«Мы ничего не раздаем с такой щедротью, как советы» ."
Автор работы: Ольга
Страниц: 4 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Действительно, можно. Эти люди как бы остаются детьми, которые не смогли доразвить в себе какие-то качества, а зачастую таланты. Но ведь советчику льстит эта ситуация, ведь он выступает в ней как более мудрый, напутствующий.
Часто говорят «если хочешь помочь себе, начни помогать другим». Да, действительно это верно, но, на мой взгляд, только отчасти, так как не затрагивает сферу советов. Лучше все же научить каким-то умениям, помочь с какими-то делами, выслушать, но воздержаться от совета. Ведь тот, кто просит совета «как бы перекладывает ответственность за решение». И здесь советчику можно очень легко оказаться виноватым в неблагоприятных последствиях, либо быть потом горьким напоминаем неудачи. Но, а все же что посоветует человек другому?
Содержание работы
«Мы ничего не раздаем с такой щедротью, как советы»
Мы так любим давать советы, что иногда забываем подумать, а просил ли у нас кто-либо совета. Из советской шутки узнаем, что нам нравится раздавать советы оттого, что мы родом из Страны Советов. Вот такой вот каламбур. Почему человек ищет совета? Не напоминает ли вам, человек, просящий дать совет вечного ученика-двоечника, а советчик вечного учителя, хронического гения? А ведь известна судьба гения при жизни бесславие, нередко гонения. Но все-таки искушение дать совет велико так хочется почувствовать себя важным или нужным. Нередко совет просят, чтобы польстить, преувеличить чужую значимость и приуменьшить свою. Это своеобразная форма подхалимажа. Льстец подкрадывается все ближе, теперь он может узнать больше из того, что его интересует и необязательно связанного с предметом совета.
Еще в Библии зафиксирован принцип недавания совета: «не просят, не говори». А Иисус предостерегает от походов «к гадателям и чародеям», тоже за своеобразным видом совета и напутствия в жизни. Вспоминается песня «Listen to your heart», в сущности, этот принцип «Слушай свое сердце» не является чем-то новым, а происходит из древности, хотя и не имеет однозначно романтическую окраску, как в песне.
А между тем психологи тоже предостерегают нас от раздачи советов. В описаниях уловок «психологических вампиров» существует прием обращением за советом. В данном случае разыгрывается психологическая игра, описанная еще Эриком Берном, «Да, но». В данной игре советчик выступает в качестве жертвы, он напрягается, чтобы помочь решить определенную проблему, но новые и новые аргументы вопрошающего показывают несостоятельность совета и душевные усилия советчика, его отчаяние и досада в конце разговора становится подпиткой «психологического вампира». А кто же такие эти вампиры сил душевных? И можно ли излечится от этого, если заметить такое за собой?
Использованная литература
- Александров Д.Н. Риторика. М., 1999.
- Андреев В.И. Деловая риторика. Казань, 1993.
- Аристотель. Риторика // Античные риторики. М.,1978.
- Бородина Г.В. Психология делового общения. М., 2000.
- Литвак М. Е. Если хочешь быть счастливым Р-н/Д, 2007.
- Шейнов В.П. Искусство убеждать. М., 2000.
- Чудинов А.П. Умение убеждать: практическая риторика. Екатеринбург, 1996.