Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Риторика --> Русский язык в профессиональном общении

Русский язык в профессиональном общении

Российский государственный университет туризма и сервиса

Контрольная по предмету:
"Риторика"



Название работы:
"Русский язык в профессиональном общении"




Автор работы: Максим Клименко
Страниц: 54 шт.



Год:2010

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1. Проанализируйте с точки зрения использования речевых тактик и стратегий диалог Чичикова с одним из помещиков (Н.В.Гоголь «Мертвые души»), диалог Евгения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым (И.С.Тургенев «Отцы и дети»), диалоги героев в романах Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы», Л.Н.Толстого «Война и мир». (Один диалог по выбору).

<...> На террасе в течение нескольких мгновений господствовало молчание.

Павел Петрович похлебывал свой какао и вдруг поднял голову.

- Вот и господин нигилист к нам жалует, - промолвил он вполголоса.

Действительно, по саду, шагая через клумбы, шел Базаров. Его полотняное

пальто и панталоны были запачканы в грязи; цепкое болотное растение обвивало

тулью его старой круглой шляпы; в правой руке он держал небольшой мешок; в

мешке шевелилось что-то живое. Он быстро приблизился к террасе и, качнув

головою, промолвил:

- Здравствуйте, господа; извините, что опоздал к чаю, сейчас вернусь;

надо вот этих пленниц к месту пристроить.

- Что это у вас, пиявки? - спросил Павел Петрович.

- Нет, лягушки.

- Вы их едите или разводите?

- Для опытов, - равнодушно проговорил Базаров и ушел в дом.

- Это он их резать станет, - заметил Павел Петрович, - в принсипы не

верит, а в лягушек верит.

Аркадий с сожалением посмотрел на дядю, и Николай Петрович украдкой

пожал плечом. Сам Павел Петрович почувствовал, что сострил неудачно, и

заговорил о хозяйстве и о новом управляющем, который накануне приходил к

нему жаловаться, что работник Фома "либоширничает" и от рук отбился. "Такой

уж он Езоп, - сказал он между прочим, - всюду протестовал себя дурным

человеком; поживет и с глупостью отойдет".

VI

Базаров вернулся, сел за стол и начал поспешно пить чай. Оба брата

молча глядели на него, а Аркадий украдкой посматривал то на отца, то на

дядю.

- Вы далеко отсюда ходили? - спросил наконец Николай Петрович.

- Тут у вас болотце есть, возле осиновой рощи. Я взогнал штук пять

бекасов; ты можешь убить их, Аркадий.

- А вы не охотник?

- Нет.

- Вы собственно физикой занимаетесь? - спросил, в свою очередь, Павел

Петрович.

- Физикой, да; вообще естественными науками.

- Говорят, германцы в последнее время сильно успели по этой части.

- Да, немцы в этом наши учители, - небрежно отвечал Базаров.

Слово германцы, вместо немцы, Павел Петрович употребил ради иронии,

которой, однако, никто не заметил.

- Вы столь высокого мнения о немцах? - проговорил с изысканною

учтивостью Павел Петрович. Он начинал чувствовать тайное раздражение. Его

аристократическую натуру возмущала совершенная развязность Базарова. Этот

лекарский сын не только не робел, он даже отвечал отрывисто и неохотно, и в

звуке его голоса было что-то грубое, почти дерзкое.

- Тамошние ученые дельный народ.

- Так, так. Ну, а об русских ученых вы, вероятно, но имеете столь

лестного понятия?

- Пожалуй, что так.

- Это очень похвальное самоотвержение, - произнес Павел Петрович,

выпрямляя стан и закидывая голову назад. - Но как же нам Аркадий Николаич

сейчас сказывал, что вы не признаете никаких авторитетов? Не верите им?

- Да зачем же я стану их признавать? И чему я буду верить? Мне скажут

дело, я соглашаюсь, вот и все.

- А немцы все дело говорят? - промолвил Павел Петрович, и лицо его

приняло такое безучастное, отдаленное выражение, словно он весь ушел в

какую-то заоблачную высь.

- Не все, - ответил с коротким зевком Базаров, которому явно не

хотелось продолжать словопрение.

Павел Петрович взглянул на Аркадия, как бы желая сказать ему: "Учтив

твой друг, признаться".

- Что касается до меня, - заговорил он опять, не без некоторого усилия,

- я немцев, грешный человек, не жалую. О русских немцах я уже не упоминаю:

известно, что это за птицы. Но и немецкие немцы мне не по нутру. Еще прежние

туда-сюда; тогда у них были - ну, там Шиллер, что ли. Гетте... Брат вот им

особенно благоприятствует... А теперь пошли все какие-то химики да

материалисты...

- Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта, - перебил

Базаров.

- Вот как, - промолвил Павел Петрович и, словно засыпая, чуть-чуть

приподнял брови. - Вы, стало быть, искусства не признаете?

- Искусство наживать деньги, или нет более геморроя! - воскликнул

Базаров с презрительною усмешкой.

- Так-с, так-с. Вот как вы изволите шутить. Это вы все, стало быть,

отвергаете? Положим. Значит, вы верите в одну науку?

- Я уже доложил вам, что ни во что не верю; и что такое наука - наука

вообще? Есть науки, как есть ремесла, знания; а наука вообще не существует

вовсе.

- Очень хорошо-с. Ну, а насчет других, в людском быту принятых,

постановлений вы придерживаетесь такого же отрицательного направления?

- Что это, допрос? - спросил Базаров.

Павел Петрович слегка побледнел... Николай Петрович почел должным

вмешаться в разговор.

- Мы когда-нибудь поподробнее побеседуем об этом предмете с вами,

любезный Евгений Васильич; и ваше мнение узнаем, и свое выскажем. С своей

стороны, я очень рад, что вы занимаетесь естественными науками. Я слышал,

что Либих сделал удивительные открытия насчет удобрения полей. Вы можете мне

помочь в моих агрономических работах: вы можете дать мне какой-нибудь

полезный совет.

- Я к вашим услугам, Николай Петрович; но куда нам до Либиха! Сперва

надо азбуке выучиться и потом уже взяться за книгу, а мы еще аза в глаза не

видали.

"Ну, ты, я вижу, точно нигилист", - подумал Николай Петрович.

- Все-таки позвольте прибегнуть к вам при случае, - прибавил он вслух.

- А теперь нам, я полагаю, брат, пора пойти потолковать с приказчиком.

Павел Петрович поднялся со стула.

- Да, - проговорил он, ни на кого не глядя, - беда пожить этак годков

пять в деревне, в отдалении от великих умов! Как раз дурак дураком станешь.

Ты стараешься не забыть того, чему тебя учили, а там - хвать! - оказывается,

что все это вздор, и тебе говорят, что путные люди этакими пустяками больше

не занимаются и что ты, мол, отсталый колпак. Что делать! Видно, молодежь

точно умнее нас.

Павел Петрович медленно повернулся на каблуках и медленно вышел;

Николай Петрович отправился вслед за ним. <...>

Данный диалог представляет собой спонтанно возникшую беседу дискуссионного (полемического) характера, обмен мнениями, сведениями о личностных интересах каждого из участников (из них заинтересованными лицами являются двое - Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров, так именно являются активными участниками коммуникации). Тему данной беседы можно определить, как обсуждение общественно важных социально-культурных проблем, в частности, влияния западной науки и культуры на русскую жизнь, обмен мнениями по данному вопросу. Это, можно сказать, явная, формальная тема диалога. Что касается реального положения вещей, то тематика данного диалога сводится к выявлению со сторона Павла Петровича (адресанта, инициатора беседы) основ мировоззренческой концепции современной молодежи в лице Евгения Базарова (в данном диалоге он является адресатом) и Аркадия Кирсанова, который, тем не менее, не принимает участия в диалоге.

Целевая направленной диалога неоднозначна. Каждый из коммуникантов, активных участников беседы (Павел Петрович и Базаров), преследует свои коммуникативные цели, которые условно можно разделить на эксплицитные (явные, формальные) и имплицитные (скрытые, но вместе с тем, истинные).

Содержание работы

Задание 1. Проанализируйте с точки зрения использования речевых тактик и стратегий диалог Чичикова с одним из помещиков (Н.В.Гоголь "Мертвые души"), диалог Евгения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым (И.С.Тургенев "Отцы и дети"), диалоги героев в романах Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы", Л.Н.Толстого "Война и мир". (Один диалог по выбору).

Задание 2. Проанализируйте одну из публичных речей какого-либо известного оратора прошлого или нашего современника. Определите все композиционные части этой речи, использованные аргументы (назвав их тип), приведенные факты, использованные фигуры речи, риторические слова и выражения.

Задание 3. Составьте свою собственную публичную речь эпидейктического характера, употребив в ней 10 фигур речи и 15 слов риторического характера.

Задание 4. Объясните, что такое жесты-симптомы и кинетические манеризмы, какое значение они имеют во время деловой беседы и в других случаях общения. Ваш ответ проиллюстрируйте рядом примеров.

Задание 5. Объясните, какие существуют правила работы с различными письменными и устными источниками материала для написания работы научно-делового характера; как необходимо обрабатывать собранный материал (что такое концепция исследования, аспектуализация, классификация). Проиллюстрируйте это собственными примерами.

Задание 6. Представьте анализ телеинтервью. (Предлагаем взять для анализ интервью:.в рамках передач Вл. Соловьева "К барьеру", "Воскресный вечер с Вл.Соловьевым")

Задание 7. Исходным компонентом этого блока заданий является краткий анализ характеристики организации (организация выбирается студентом самостоятельно; в идеале должна быть реально существующей). Все задания этого блока будут связаны с исследуемой организацией (фирмой, компанией, учреждением). См. рекомендации по выполнению задания.

Задание 8. Смоделируйте коммуникативную ситуацию в рамках исследуемой организации и представьте докладную и объяснительную записки. Проанализируйте языковые средства официально-делового стиля.

Задание 9. Представьте обзор деловой прессы ("Коммерсанта", "Экономика и жизнь", "Человек и его карьера" и т.д.), ориентируясь в основном на основные направления деятельности исследуемой фирмы.

Использованная литература

  1. Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон. Современная деловая риторика. - М., 2001.
  2. В.Е.Рева. Деловое общение, учебное пособие на электронном носителе, Пенза, ПГУ, 2003.
  3. Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА М, 1999.
  4. Русский язык и культура речи: Учебник / Под. ред. проф. В. И. Максимова. - М.: Гардарики, 2001.
  5. Богданова Н. В. Словарь основных понятий и терминов риторики - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»; М.: МУПК 2001.


Другие похожие работы