Основы психологической школы.Основы психоанализа.
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Основы психологической школы.Основы психоанализа."
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 12 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ГЛАВА II
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПСИХОАНАЛИЗА
Для философских и психологических теорий второй половины XIX столетия было свойственно обращение к научным закономерностям. Так, в рамках психоанализа психическая жизнь человека определяется как непрерывный процесс, к которому применим закон сохранения энергии: все имеет причину (детерминировано), все определяется сознательным или бессознательным намерением, которое скрыто в предшествующих событиях.
Согласно Фрейду, психика человека является «полем боя» между рассудком, инстинктами и сознанием. На раннем этапе творчества Фрейд постулирует топографическую модель психики. По степени осознаваемости чувств в психике выделяется три уровня: сознание (ответственное за переживание настоящего момента), предсознание (сознание быстро переходит в предсознание это так называемая «доступная память», при желании легко переводимая обратно в сознание) и бессознательное. Последнее заключает в себе инстинкты и побуждения: «Фрейд не только пересмотрел ранее существовавшее привычное представление о тождестве сознания и психики, но и, по сути дела, отказался от него в пользу признания в психике человека бессознательных процессов» . В бессознательное же вытесняются эмоции, опасные для сознания (например, впечатления от травм детства).
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. История психоанализа 4
Глава II. Основные положения теории психоанализа 7
Заключение 11
Список используемой литературы 12
ВВЕДЕНИЕ
Психоаналитическая школа, без сомнения, остается одной из ведущих психологических школ. Причина такой длительной популярности, вероятно, кроется в ее особенностях: во-первых, психоанализ, несмотря на разработанную психологическую методику, существует на грани с философией, представляя собой развитую философскую систему (для Фрейда вообще не было важно, является ли психоаналитик врачом или нет): « становление психоанализа осуществлялось под воздействием не только естественнонаучных, но и философских идей» . Во-вторых, психоаналитическая теория импонирует современной склонности к иррациональному, поскольку, в отличие от структурализма и функционализма, в рамках которых упор делается на сознании, и бихевиоризма, делающего акцент на поведении, психодинамическое направление (или психоанализ) признает важность не только сознания, но и бессознательных импульсов (инстинктов). Зарождение психоанализа связано с именем Зигмунда Фрейда, впоследствии его ученики А. Адлер и К. Г. Юнг сформировали самостоятельные направления в рамках психоанализа.
В рамках данной работы первоначально предполагается дать краткий обзор истории зарождения и развития психодинамической теории. Вторая глава будет посвящена основным теоретическим положениям психоанализа. Кроме того, некоторое внимание будет уделено психоанализу как психологическому методу.
В качестве источников исследования используется труд В. М. Лейбина «Классический психоанализ: история, теория, практика» а также работа Ш. Ференци «Теория и практика психоанализа».
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Лейбин В. М. Классический психоанализ: история, теория, практика. М. Воронеж, 2001.
- Психоанализ. Энциклопедия «Кругосвет». http://slovari.yandex.ru/dict/ krugosvet/article/f/f2/
- Ференци Ш. Теория и практика психоанализа. М., 2000