Басня как средство воспитания
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Басня как средство воспитания"
Автор работы: Александр
Страниц: 36 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Для решения задач всестороннего воспитания детей сред¬ствами литературы, формирования личности ребенка, его эстетического развития важен правильный отбор художе¬ственных произведений. Отбор литературы соответствует педагогическим принципам, разработанным на основе об¬щих положений эстетики. Литературное произведение дол¬жно нести познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Проблема художественного чтения и рассказывания детям с достаточной полнотой раскрыта Е.А. Флериной. В разработке этого вопроса она опиралась на длительную исследовательскую работу в области детской книги.
В работах педагогов рассматривают¬ся разные стороны методики художественного чтения: методика ознакомления с поэзией и заучивания стихов и басен (Л.Я. Панкратова), влияние иллюстрации на пони¬мание литературного произведения (Т.А. Репина).
Важным качеством речи является выразительность. Ли¬нии развития выразительной речи рассмотрены С.Л. Ру¬бинштейном. Педагогический аспект этой проблемы осве¬щен Н.С. Карпинской, которая отмечает, что уже в раннем возрасте дети способны улавливать и воспроизводить эле¬менты выразительных средств. Она прослеживает этапы этой деятельности и условия ее формирования.
Целью данной работы является анализ развития образной речи дошкольников с помощью басни и сказок и работ фольклорного жанра.
Перед нами в данной работе ставятся следующие задачи:
раскрыть основные задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром;
показать особенности развития образной речи на основе произведений;
показать особенности развития образной речи на основе фольклорного жанра;
Содержание работы
1. Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром
2. Развитие образной речи старших дошкольников
2.1. Развитие образной речи на основе произведений
2.2. Развитие образной речи на основе фольклорного жанра
Заключение
Список использованной литературы
Использованная литература
- Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. за¬ведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 400 c .
- Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студен¬тов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психоло¬гия». 2-е изд. М.: Просвещение, 1981.255 с.
- Гербова В. В. Рассказывание по восприятию // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексе¬ева, В.И. Яшина. М.: Издательский центр «Акаде¬мия», 1999. С.170-173.
- Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексе¬ева, В.И. Яшина. М.: Издательский центр «Акаде¬мия», 1999. С.139-144.
- Русское народное творчество и обрядовые праздники в дет¬ском саду: конспекты занятий и сценарии праздников/Владимир¬ский областной институт усовершенствования учителей. Вла¬димир: 1995. 184 с.
- Светлова Г. О сказках Пушкина для малышей // Дошкольное воспитание. 1999. - №10. с. 87-93.
- Смольникова Н. Г., Ушакова О. С. Развитие структуры связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексе¬ева, В.И. Яшина. М.: Издательский центр «Акаде¬мия», 1999. С.150-153.
- Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М.: Просвещение, 1966. 175с.
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1972. 280с.
- Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М.: Изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1947. 71с.
- Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. М.: Изд-во института психотерапии, 2001. 237с.
- Флерина Е. А. Рассказывание в дошкольной практике // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексе¬ева, В.И. Яшина. М.: Издательский центр «Акаде¬мия», 1999. С.189-191