Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Ответы на экзаменационные вопросы "Основы психологической помощи"

Ответы на экзаменационные вопросы "Основы психологической помощи"

БГПУ им. М.Танка

Шпаргалка по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Ответы на экзаменационные вопросы "Основы психологической помощи""




Автор работы: Ира
Страниц: 73 шт.



Год:2013

Цена всего:100 рублей

Цена:1100 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.Социокультурный контекст психологической практики. Основные подходы к определению понятия «психологическая помощь».

Психологическая помощь — область практического применения психологии. , ориентированная на повышение социально психологической компетентности людей и оказания психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе, организации. Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем. Понятие психологической помощи является наиболее устоявшимся в практической психологии. Содержание этого понятия представлено в совокупности основных направлений профессиональной деятельности практического психолога: психопрофилактике, психодиагностике, психокоррекции, психологическом консультировании и психотерапии. При этом чаще всего под оказанием психологической помощи подразумевают услуги психолога тем, кто испытывает серьезные трудности в социализации, адаптации (в школе — тем, кто «выпадает» из процесса обучения). Задача психолога, таким образом, уподобляется задаче врача: поставив диагноз, «нормализовать» жизнедеятельность человека, возвратить его в общее русло. Иными словами — снова сделать его «таким же, как все».

Несколько иной подход появился уже в середине восьмидесятых годов. Основная идея этого подхода, наиболее ярко проявившегося в области практической психологии образования, состояла в выдвижении понятия «содействие». Суть новой позиции не сводилась, разумеется, только к замене термина.

Содержание работы

1.Социокультурный контекст психологической практики. Основные подходы к определению понятия «психологическая помощь».

2.Понятие академической, прикладной и практической психологии. Бытовая и профессиональная психологическая практика.

3.История становления и развития теории и практики психологической помощи. Современные тенденции, проблемы и перспективы в развитии психологической помощи.

4.Задачи и формы психологической помощи.

5.Понятие о психическом и психологическом здоровье личности.

6.Факторы и условия психического благополучия и риска. Социально-психологический фактор

7.Модели психологической помощи по направленности (ориентированности): медицинская, педагогическая, социальная, диагностическая, психологическая.

8. Психологическая культура и её роль в сохранении психического здоровья человека.

9. Этические и правовые аспекты оказания психологическом помощи.

10. Требование внутренней согласованности теории, технологии, техник, оценки эффективности при выборе концепции и осуществления психологической помощи.

11. Виды моделей психологической помощи.

12. Психоаналитическая модель психологической помощи.

13. Бихевиоральная модель психологической помощи.

14. Когнитивная модель психологической помощи.

15. Гуманистическая модель психологической помощи. К. Роджерс

16. Экзистенциальное направление психологической помощи.

17. Постмодернистские модели психологической помощи.

18. Краткий исторический очерк становления психологической службы за рубежом, в России и в Республике Беларусь.

19. Понятие о психологической службе как системе практического применения психологии.

20. Основные направления деятельности практического психолога.

21. Виды психологической помощи.

22. Процесс психологической помощи: длительность, этапы, позиция психолога.

23. Цели и задачи психопрофилактики. Уровни психопрофилактики.

24. Содержание, формы и методы проведения психопрофилактических мероприятий.

25. Формы и методы проведения психологического просвещения. Средства просветительской работы.

26. Особенности психологического просвещения разных категорий слушателей. Типичные ошибки практического психолога при проведении психологического просвещения.

27. Психологическая диагностика в работе практического психолога.

28. Понятие о психологическом консультировании. Цели, задачи и предмет психологического консультирования.

29. Место психологического консультирования в системе психологической помощи. Модели консультирования.

30. Виды психологического консультирования.

31. Психологическое консультирование в социокультурном контексте.

32. Понятие о коррекционной и развивающей деятельности

практического психолога. Виды психологической коррекции.

33. Методы, процедуры и техники коррекционной работы. Средства психокоррекционных воздействий.

34.Принципы построения психокоррекционных программ.

35. Понятие психологического тренинга, как формы активного обучения.

36. Особенности тренинга как вида психологической помощи. Типы тренинговых групп.

37. Понятие о групповой динамике.

38. Общая характеристика тренинговых методов.

39. Требования к составлению тренинговых программ.

40. Психотерапия, как вид психологической помощи: понятие, цели и задачи.

41. Междисциплинарные аспекты психотерапии: психотерапия и психологическое консультирование, психотерапия и психиатрия, психотерапия и психологическая коррекция.

42. Модели психотерапии. Основные направления психотерапии.

43. Формы психотерапии: индивидуальная, групповая, семейная.

44. Квалификационные требования к психотерапевту. Возможности и ограничения пользования психотерапии в деятельности практического психолога.

45. Коучинг: понятие, цели и задачи. Основные принципы коучинга.

46. Общая характеристика коучинга как технологии. Отличие коучинга от других видов помощи.

47. Направления коучинга.

48. Виды коучинга.

49. Этапы коучинга.

50. Предпосылки, история становления и развития кризисного вмешательства.

51. Цели, задачи и основные принципы кризисного вмешательства.

52. Общая характеристика методов кризисной интервенции.

53. Кризисные службы.

54. Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога в учреждениях образования. Требования к оформлению и ведению документации.

55. Статус и профессиональное место психолога в учреждении образования.

56. Положение о кабинете психологической службы учреждения образования.

59. Личность и профессиональное развитие практического психолога.

Использованная литература

  1. Бондаренко А.Ф. - Психологическая помощь: теория и практика


Другие похожие работы