Факторы влияющие на эффективность проведения тренинга
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Факторы влияющие на эффективность проведения тренинга"
Автор работы: Юлия
Страниц: 55 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Тренинг - это возможность получить навыки нового взгляда на мир, нового поведения, обеспечивающего более эффективное взаимодействие с миром. Под более эффективным взаимодействием с миром мы понимаем как достижение большего успеха в различных сферах внешней деятельности, так и большее спокойствие, уверенность, создание гармоничных, основанных на большем взаимопонимании и любви отношений.
При этом эти навыки являются устойчивыми и эффективными, то есть использование их в дальнейшей жизни самостоятельно постоянно воссоздает те результаты, на которые они рассчитаны. Естественно, эти изменения возможны не за счет чудес или некоей мистики.
В основе предлагаемого подхода лежит более глубокий взгляд на мир, взгляд, открывающий причины происходящего, дающий возможность влиять на эти причины и добиваться гораздо более ярких и вдохновляющих результатов в своей жизни.
Этот подход позволяет определиться со своими целями - чего ты на самом деле хочешь, мобилизовать энергию, большая часть которой в обычном состоянии не используется человеком, и правильно направить эту энергию, свои усилия, так, чтобы достичь своих целей.
При этом за счет эффективного направления усилий, открывается возможность достигать даже те цели, путь реализации которых неизвестен: непонятно, как двигаться и куда, откуда возьмутся требуемые результаты. Опыт выпускников тренингов показывает, что это действует самым удивительным образом: к концу требуемого срока, из усилий, из серии, казалось бы, случайных совпадений, возникает результат - результат, в возможность которого изначально было трудно поверить.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Основные виды психологического тренинга 5
1.1 Понятие тренинга 5
1.2 Виды социально-психологического тренинга 9
Выводы 15
Глава 2. Разработка тренинга личностного роста для подростков «Пойми себя» 16
2.1 Организация тренинга 16
2.2 Ход проведения тренинга 26
2.3 Выводы и рекомендации 41
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения 50
Использованная литература
- Бабосов Е. М. Общая социология: Учеб. пособие для студентов вузов./ Е. М. Бабосов. - Мн.: «ТетраСистемс», 2004. - 640 с.
- Баранова Г. В., Кобзева В. В. Посттренинговое сопровождение персонала. Тренинг закончен... Что дальше? - СПб., Речь, 2005. - 128 с.
- Большаков В. Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. – М.: Академия, 2006. – 217 с.
- Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 431 с.
- Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.
- Еникеев М. И. Общая и социальная психология. - – М.: НОРМА, 2006. – 624 с.
- Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
- Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность: Учебн. Пособие / В.М. Козубовский. – Мн.: Амалфея, 2005. – 224 с.
- Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2005. – 592 с.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. – М.: «Когито-Центр», 2005. – 251 с.
- Минич О. А. Личность и коллектив. – М.: Красико – Принт, 2004. – 176 с.
- Нартова - Бочавер С. К. Психология личности и межличностных отношений. – М.: ЭКСМО, 2001. – 416 с.
- Немов Р. С. Основы психологического консультирования: учеб. для студ. педвузов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 394 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский и др., Под общей ред. А. А. Крылова, С А. Маничева. – СПб: Питер, 2005. – 560 с.
- Практическая психология: учебник / Под ред. д-ра психологических наук, профессора, академика БПА М. К. Тутушкиной. – СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. – 368 с.
- Смирнов А. Г. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. — 224 с.
- Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб¬ное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. — 461 с.
- Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.
- Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. — СПб.: Питер, 2006. — 208 с.
- Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие /Пер. с нем. 5-е изд., стер. — М.: Генезис, 2004. — 256 с.