Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Предупреждение речевого недоразвития в младенческом возрасте

Предупреждение речевого недоразвития в младенческом возрасте

МГУ

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Предупреждение речевого недоразвития в младенческом возрасте"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 79 шт.



Год:2013

Цена всего:1580 рублей

Цена:2580 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Теоретические аспекты предупреждения речевого недоразвития в младенческом возрасте

1.1. Закономерности формирования предпосылок развития речи младенческого возраста

Сознание человека формируется в процессе общения людей между собой. Сознательное и духовное взаимодействие субъектов, которое происходит в основном в процессе их совместной практической деятельности, осуществляется с помощью речи. Проблему речи в психологии обычно рассматривают в контексте: мышление и речь. Действительно, с мышлением речь связана особенно тесно. Слово выражает обобщение, поскольку является формой существования понятия и мысли. Генетически речь возникла вместе с мышлением в процессе общественно-трудовой практики и постепенно закладывалась в процессе общественно-исторического развития человечества в единстве с мышлением. Однако речь все же выходит за пределы соотношения с мышлением.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты предупреждения речевого недоразвития в младенческом возрасте 7

1.1. Закономерности формирования предпосылок развития речи младенческого возраста 7

1.2. Психофизическое развитие детей младенческого возраста 24

1.3. Основные положения логопедической работы по предупреждению речевого недоразвития в младенческом возрасте 33

Выводы по 1 главе 40

Глава 2. Экспериментальная работа по изучению речевого развития детей младенческого возраста 42

2.1. Анализ методов, приемов диагностики речевого недоразвития в младенческом возрасте 42

2.2. Общая организация и цель исследования речевого развития детей младенческого возраста 52

Выводы по 2 главе 57

Глава 3. Логопедическая работа по предупреждению речевого недоразвития в младенческом возрасте 59

3.1.Организация и содержание логопедической работы по предупреждению речевого недоразвития в младенческом возрасте 59

3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 62

Выводы по 3 главе 65

Заключение 68

Список литературы 72

Приложения 78

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. О младенцах (0-2 года). Глава о раннем детстве (2-4 года) . /Возрастная психология. М., 2007. С.393 - 465.
  2. Авдеева Н.Н. Развитие эмоционального самоощущения у ребенка первого года жизни. //Новые исследования в психологии, 2012, № 2. С.75-79.
  3. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Этапы развития общения со взрослым на первом году жизни ребенка. /Общение и развитие психики. М., 2006. С. 72.-83.
  4. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец: у истоков общения. М., 1991.-160 с.
  5. Аксарина Н.М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста. / Вопросы педагогики раннего возраста. М., 2008.
  6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избр. психол. труды: В 2-х т. Т.1. М.: Педагогика, 1980. - 232 с.
  7. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М.: Прогресс, 2009. - 320 с.
  8. Бельткжов В.И., Салахова А.Д. Лепет слышащего ребенка. //Вопр. психологии. 1973, № 2.
  9. Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Об усвоении ребенком звуковой системы языка. //Вопр. психологии, 1975, № 5.
  10. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М.: Педагогика, 1977. - 176 с.
  11. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. /Общ. ред. В.Я.Пилиповского. М.: Прогресс, 2006. - 422 с.
  12. Богуславская З.М. Мотивы общения с взрослым у детей дошкольного возраста. /Развитие общения у дошкольников. М., 2008.
  13. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Наука, 2011. - 144 с.
  14. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 2007.- 412 с.
  15. Брунер Дж., Олвер Р., Гринфилд П. Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971. Пер. с англ.
  16. Валлон А. От действия к мысли: Очерк сравнительной психологии /Под общ. ред. А.Н.Леонтьев. М., 2006. Пер. с фр.
  17. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.: Прогресс, 2007. - 195 с.25 18.Величковский Б.М., Зинченко В.П. Методологические проблемы современной когнитивной психологии. /Вопр. философии, 1979, № 7.
  18. Ветрова В.В. Общение со взрослыми, как фактор развития активной речи детей в раннем возрасте. /Вопросы теоретической и прикладной психологии. Л., 1973.
  19. Ветрова В.В. Влияние прослушивания речи взрослых на вербальное развитие детей раннего возраста: Дис. канд. психол. наук. М., 2005.
  20. Ветрова В.В. Особенности перехода к активной речи у детей, воспитывающихся в различных социальных условиях. /Психологические основыформирования личности в условиях общественного воспитания. М., 2009. С.117- 120.
  21. Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить. М.,2008. 96 с.
  22. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 2006.-143 с.
  23. Возрастные особенности психического развития детей. /Отв. ред. И.В.Дубровина, М.И.Лисина. М., 2012. 164 с.
  24. Воспитание детей раннего возраста. /Под ред. Н.М.Аксариной. Изд. 3. М.,2007.
  25. Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /Под ред. Т.А.Марковой. М., 1979. 192 с.
  26. Выготский Л.С. Мышление и речь. //Собр. соч.: в 6 т. М., 1982. Т.2. С. 5 -361.
  27. Выготский Л.С. Младенческий возраст //Собр. соч.: в 6 т. М., 1984. Т.4. с. 269-317.
  28. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. Гл. 1. //Собр. соч.: в 6 т. М., 1984. Т.6. С. 5-37.
  29. Галигузова Л.Н., Гуськова Т.В., Елагина М.Г., Рузская А.Г. .Ребенок раннего возраста. /Психическое развитие воспитанников детского дома. М., 1990. С. 100-149.
  30. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
  31. Гозман Л .Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во МГУ, 1987.- 176 с.
  32. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи. /Возрастные особенности психического развития детей. М., 2012. С. 3-18.
  33. Елагина М.Г. Некоторые особенности общения детей раннего возраста со взрослыми, способствующие возникновению у них речевых коммуникаций. /Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии. М., 2005.
  34. Елагина М.Г. Влияние ведущей деятельности на возникновение активной речи у детей раннего возраста. /Проблемы периодизации психики в онтогенезе. М., 2006. С.72 74.
  35. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка. /Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 2008.
  36. Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей. Саратов, 1986.
  37. Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. М., 1988. -319с.
  38. Карпова С.Н., Колобова И.Н. Особенности ориентировки на слово у детей. М., 2008.- 166 с.
  39. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М.: Сов.Россия, 1973. - 160 с.
  40. Крайг Г. Психология развития. Спб: Издательство "Питер", 2000. -992 с.
  41. Кривина С.М., Фрухт Э.Л. Особенности развития детей в периоды раннего возраста: первый год жизни. М., 2005. 46 с.
  42. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.
  43. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
  44. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики 4-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1981.-584 с.
  45. Лисина М.И. Изучение общения с окружающими людьми у детей раннего и дошкольного возраста. //Сов. педагогика, 1980, № 1.
  46. Лисина М.И., Эльконин Д.Б. Вопросы психического развития. /Вопросы детской и педагогической психологии на XVII Международном конгрессе психологов. /Под ред. А.А.Смирнова. М., 1969. С. 8 56.
  47. Лисина М.И., Корницкая С.В. Влияние содержания общения со взрослыми на отношение к нему ребенка. /Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. М., 1974. С. 59 78.
  48. Лисина М.И., Мещерякова С.Ю., Сорокина А.И. Эмоциональное развитие младенцев в общении //VI Всесоюзный съезд психологов.М.1983.С.77- 79.
  49. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии (вместо введения). /Проблема общения в психологии. М., 1981. С. 6 23.
  50. Лурия А.Р. Роль речи в психическом развитии ребенка. //Вопр. психологии, 1958, № 5.
  51. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: изд-во МГУ, 2009. - 320 с.
  52. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов ребенка. М., 2006.
  53. Лямина Г.М. Развитие понимания речи у детей второго года жизни //Вопр. психологии. 1960, № 3. С. 106 121.
  54. Лямина Г.М. Развитие речи у детей в раннем возрасте. М., 2004.
  55. Манова-Томова В. Развитие речевой активности у детей от года до трех лет. /Проблемы психического развития и социальной психологии. XVIII Международный психологический конгресс. М., 1966.
  56. Маркова А.К. Периодизация речевого развития. //Вопр. психологии.2003, № 6.


Другие похожие работы