Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Социальная педагогическая профилактика между учениками в образовательном учреждени и рассматривается образовательная школа

Социальная педагогическая профилактика между учениками в образовательном учреждени и рассматривается образовательная школа

МГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Социальная педагогическая профилактика между учениками в образовательном учреждени и рассматривается образовательная школа"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 50 шт.



Год:2013

Цена всего:750 рублей

Цена:1750 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ УЧЕНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогической профилактики конфликтов между учениками в образовательном учреждении

Важным направлением работы социального педагога в психологической службе общеобразовательной школы является социально-профилактическая (превентивная) деятельность.

Социально-педагогическая профилактика - это система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков, которая способствует проявлению различных видов их активности (беседы, тренинги, марафоны, дебаты, ролевые игры и т.д.). Социально-педагогическая профилактика направлена на изменение различных внешних и внутренних факторов и условий социального воспитания или перестройку их взаимодействия.

В процессе социальной профилактики может направляться деятельность на воспитательный микросоциум ученика (педагоги, родители, группа сверстников), изменяется характер их отношения к ребенку и влияние на него. Он также может влиять на представления об окружающих и на взаимоотношения между ними, а также на переживания, сопровождающие их, и изменять эти переживания. С целью профилактики отклонений поведения социальный педагог заводит картотеку «трудных» подростков, в которой отражены их особенности, требующие индивидуальной работы.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Социально-педагогическая профилактика конфликтов между учениками в образовательном учреждении как проблема исследования 6

1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогической профилактики конфликтов между учениками в образовательном учреждении 6

1.2. Сущность социально-педагогической профилактики конфликтов между учениками в общеобразовательной школе 13

1.3 Теоретико-методологические подходы к разрешению проблемы социально – педагогической профилактики конфликта в общеобразовательной школе 27

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………...31

Глава 2. Педагогические условия эффективности социально-педагогической профилактики конфликтов между учениками общеобразовательной школы 32

2.1. Взаимодействие общеобразовательной школы с социальными институтами города по обобщению опыта предотвращения конфликтов между учениками 32

2.2. Организация межличностного взаимодействия учеников в общеобразовательной школе с целью предотвращения конфликтов 38

2.3 Рекомендации по повышению эффективности социально-педагогической профилактики конфликтов между учениками в общеобразовательной школе 43

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Использованная литература

  1. Голованова Н.Ф. «Социализация школьников как педагогическое явление». – М.: Эсмо, 2008. – 140 с.
  2. Донцов А.И.Проблемы групповой сплочённости.– М.: Знание,2007. –135 с.
  3. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: Знание, 2011. – 200 с.
  4. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика, поведение, ответственность. – М.: Наука, 2009. – 200 с.
  5. Зазесоцкий А., Фаин А. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений. - М.: Наука, 2009. –134 с.
  6. Кабуш В. Т. Социальная активность и детское, молодежное движения // Кн. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути решения. - Минск, 2008. – 207 с.
  7. Карпова С.И. Проблема детской одаренности на современном этапе развития отечественного образования: монография. – Одинцово: АНОО «Одинцовский гуманитарный университет», 2008. – 151 с.
  8. Немов Р.С. Психология. – М.: Наука, 2011. –176 с.
  9. Лазарев В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников: дис. …доктора пед.наук / В.А.Лазарев. – Ярославль, 2005. – 329 с.
  10. Литвак Р.А., Бондарчук Т.В. Закономерности социализации одаренных детей в современных социокультурных условиях / Р.А.Литвак, Т.В.Бондарчук // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. - №1(09).
  11. Новикова Л. И. Школа и среда. – М.: Наука, 2010. –205 с.
  12. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. – М.: Наука, 2008. –300 с.
  13. Петровский А. В. Развитие личности в системе межличностных отношений - М.: Социальная психология. М., 2007.
  14. Педагогика России. История и современность: А. Н. Джуринский — Москва, Канон+РООИ "Реабилитация", 2011 г.- 320 с.
  15. Педагогика и психология: Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская — Москва, Гардарики, 2009 г.- 480 с.
  16. Психология и педагогика: И. В. Андреева, О. Б. Бетина — Москва, Эксмо, 2008 г.- 224 с.
  17. Психология семьи: В. Н. Дружинин — Москва, Питер, 2005 г.- 176 с.
  18. Работа с неблагополучной семьей: Т. И. Шульга — Санкт-Петербург, Дрофа, 2007 г.- 256 с.
  19. Расходчикова М. Н. К проблеме соотнесенности интрагруппового статуса развивающейся личности и этапа ее вхождения в ученическую группу. Социально-психологические проблемы образования: вопросы теории и практики. Вып. 6. М. - М.: 2006
  20. Сачкова М.Е. Статусно-релевые отношения и интрагрупповое структурирование в ученических группах. Учебно-методическое пособие - М.: Компания Спутник, Москва, 2005
  21. Социальная психология: Г. М. Андреева — Санкт-Петербург, Аспект Пресс, 2010 г.- 368 с.
  22. Социальная работа с молодежью: С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова — Санкт-Петербург, Гардарики, 2006 г.- 208 с.
  23. Торохтий В.С. Актуальные проблемы современной социальной педагогики: избранные статьи / авт.-сост. В.С.Торохтий. – М.: МГППУ, 2011. – 280 с.
  24. Торохтий В.С. Социально-педагогический подход к деятельности в социокультурном пространстве. /Пространство и общение: взаимосвязи и взаимозависимости. - Екатеринбург, 2010.
  25. Торохтий В.С. Социальная педагогика: социально-педагогическая деятельность и потенциал социума.//Материалы IX научно-практической межвузовской конференции молодых ученых учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М., 2007.


Другие похожие работы