Изучение личности российского президента методом качественного контент-анализа текстов
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Изучение личности российского президента методом качественного контент-анализа текстов"
Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Качественный контент-анализ - это метод, рассматривающий публичную риторику (речи, интервью или мемуары) как проекцию личности политика, отражающую особенности его психологии. Сущность метода состоит в выявлении в текстах определенных смысловых единиц .
Качественный контент-анализ проводится, главным образом, на основе аутентичных текстов (включая написанное спичрайтерами, но озвученное самим президентом или опубликованное от его имени). Нужно выявить заданные элементы аффективного, когнитивного и поведенческого компонентов личности главы государства и проиллюстрировать их содержательными, но лаконичными цитатами.
Интерес к личности избранного Президента России Д.А. Медведева сегодня огромен. Не случайно в России, да и во всем мире, день за днем появляются тысячи публикаций, которые рассказывают об этом человеке и о его жизненном пути.
В нашей работе мы анализировали выступления Д.А.Медведева от 2 марта 2008 года, когда он был избран Президентом России, а именно: «Обращение избранного Президентом России Дмитрия Медведева 7 марта 2008 года», «Выступление Президента РФ Д.А.Медведева 8 августа 2008 (Южная Осетия)», «Выступление Д.А.Медведева на встрече с представителями «первой сотни» резерва управленческих кадров 4 мая 2009 года», ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, книга Г.П. Знобищева «Дмитрий Медведев - выбор России» (Издательство «Зауралье», М., 2008), составленная на основе интервью Д.А.Медведева и т.д.
Содержание работы
Содержание:
Введение – стр.2.
Основная часть – стр.3.
Типология по сложности Я-концепции и уровню самооценки – стр.3.
Операциональный код и Идеологические представления (ЦМД) – стр.4.
Ценностно-мировоззренческие дилеммы (идеологические представления) – стр.7.
Типология стилей межличностных отношений – стр.10.
Заключение – стр.13.
Список использованной литературы – стр.14.
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Барсамов В. А. Контент- анализ газетных материалов // Социс - 2006 - №2.
- Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. Справочник. М.: Инфра-М, 2002.
- Клуппт М.А. Демографическая политика как предмет контент-анализа // Социологические исследования. 2003. № 6.
- Козлова Н.Н. Методология анализа человеческих документов // Социологические исследования. 2004.
- Мангейм Дж. Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования: Пер. с англ. / Предисловие А.К. Соколова. М.: Весь Мир, 1997.
- Основы прикладной социологии: Учебник для вузов. / Под ред. Ф.Э. Шереги и М.К.Горшкова. М.: Интерпракс, 1996.
- Рой О. Исследования социально-экономических и политических процессов. СПб: Питер, 2004.
- Хеллевик О. Социологический метод. М.: Весь мир, 2002.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1998.