Развитие ответственности в общении в психологическом тренинге работа экспериментально-исследовательского плана
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Развитие ответственности в общении в психологическом тренинге работа экспериментально-исследовательского плана"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 41 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЩЕНИИ С ПОМОЩЬЮ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА
1.1. Понятие о коммуникации и ее разновидностях
Общение является одной из центральных проблем, через призму которой изучаются вопросы восприятия и понимания людьми друг друга, лидерства и руководства, сплоченности и конфликтности, межличностных отношений и др.. Общение помогает глубже рассмотреть процесс межличностного взаимодействия и межличностных отношений.
Интерес к общению проявляют представители разных наук, поскольку оно является многомерным, многоуровневым феноменом. Философы, например, анализируют общение как способ реализации общественных отношений, рассматривают его как вид деятельности, где фиксируются субъект - субъектные отношения, исследуют влияние общения на формирование личности. Именно они сделали акцент на необходимости осознания значимости Другого и ценности обращение к нему как к равноправному и ответственному субъекту .
Исследования проблемы общения в общефилософском плане методологической основой, на которой базируется изучение этого феномена в других научных дисциплинах, например, в этике, психологии, социологии, медицине, педагогике.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЩЕНИИ С ПОМОЩЬЮ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА 5
1.1. Понятие о коммуникации и ее разновидностях 5
1.2. Ответственность в общении 10
1.3 Теоретические основы психологического тренинга 14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГА ПО РАЗВИТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЩЕНИИ 28
2.1. Программа психологического тренинга по развитию ответственности в общении 28
2.2. Описание упражнений тренинга 30
2.3 Проверка результативности тренинга 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Использованная литература
- Александрова Н.В., Тарабанова В.А., Эйдемиллер Э.Г. Коммуникативная компетентность - эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менеджеров и врачей) // Журнал практического психолога. - 1999. - №7-8.
- Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 150 с.
- Альбуханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблема общения в психологии. - М., 1981.
- Амяга H.B. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении //Личность. Общение. Групповые процессы. - М., 1991.
- Коммуникация и коммуникабельность: Элизабет Мерманн — Санкт-Петербург, Гуманитарный центр, 2007 г.- 296 с.
- Культурный ассимилятор. Тренинг адаптации к жизни в Санкт-Петербурге: — Москва, Петрополис, 2009 г.- 400 с.
- Общение - компетентность - тренинг: Л. А. Петровская — Санкт-Петербург, Смысл, 2007 г.- 688 с.
- Общение с ребенком. Тренинг взаимодействия: И. В. Павлов — Санкт-Петербург, Речь, Сфера, 2008 г.- 96 с.
- Преодоление страхов у детей. Тренинг: Т. А. Арефьева, Н. И. Галкина — Москва, Психотерапия, 2009 г.- 298 с.
- Речевое взаимодействие. Коммуникация и прагматика: Н. И. Формановская — Москва, ИКАР, 2007 г.- 480 с.
- Речедвигательный тренинг. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста: Т. П. Трясорукова — Москва, Феникс, 2010 г.- 96 с.
- Тренинг делового (профессионального) общения: Юлия Суховершина, Елена Тихомирова, Юлия Скоромная — Санкт-Петербург, Академический Проект, Мир, 2009 г.- 128 с.
- Тренинг для подростков. Профилактика асоциального поведения: Г. И. Макартычева — Москва, Речь, 2008 г.- 192 с.
- Тренинг общения для подростков: А. Грецов — Санкт-Петербург, Питер, 2009 г.- 160 с.
- Тренинг общения за 14 дней: Нина Рубштейн — Москва, Эксмо, 2010 г.- 144 с.
- Тренинг семейных отношений. Часть 2. Родительство: Михаил Кипнис — Москва, Ось-89, 2008 г.- 144 с.
- Тренинг уверенности в себе. Развитие и реализация новых возможностей: И. В. Стишенок — Санкт-Петербург, Речь, 2010 г.- 240 с.
- Тренируем умение влиять на людей. 59 лучших игр и упражнений от специалиста мирового уровня: Михаил Кипнис — Москва, АСТ, ВКТ, 2010 г.- 192 с.
- Формирование личности ребенка в общении: М. И. Лисина — Санкт-Петербург, Питер, 2009 г.- 320 с.
- Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. - СПб., 1998.
- Шипицына Л.М. Навыки общения. - СПб., 2001.
- Эмоциональные и познавательные характеристики общения / Под ред. В.А. Лабунской. - Ростов н/Д, 1990.