Использование дидактических игр в качестве средства развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Использование дидактических игр в качестве средства развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
Автор работы: Павельева Ксения
Страниц: 40 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Понятие игровой деятельности в психолого-педагогической теории
1.1 Игра как категория психо-педагогики
Термин «игра» не является чисто научным определением, его связывают с различными видами деятельности и подразумевают несколько смыслов под ним. В процессе человеческого развитияигра занимает меньшую роль в жизни, чем ее роль в жизни детей.
Особенности игры связаны с особенностями поведения в детстве (направленность движений, двигательная импульсивность, апатическое отношение к действительности, робость); с основными жизненными потребностями[1, с. 333]:
1) Влечение к освобождению;
2) Влечение взаимодействию окружающими;
3) Тенденция к повторению.
Наиболее комплексные исследования игры в роли участников которой выступали дети, были проведены Российскими учеными, заложившими фундаментдля будущего ее изучения, так как игра имеет главное значение в психическом функционировании малыша.
В основе анализа игры как рода деятельности выступают положения Л.С. Выготского о периодизации возраста у детей. Его критериями являются:
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Понятие игровой деятельности в психолого-педагогической теории.5
1.1 Игра как категория психо-педагогики 5
1.2 Влияние игры на психическое развитие дошкольников 11
1.3. Возможность формирования игровой деятельности детей с учетом их отклонений в интеллектуальном развитии 16
Глава 2. Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 21
2.1 Методика экспериментального исследования 21
2.2 Анализ проведенного исследования 27
Глава 3. Методические рекомендации по использованию дидактических игр в качестве средства развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 33
3.1 Советы педагогов и психологов 33
Заключение 36
Библиография 38
Приложение А 39
Приложение Б 40
Использованная литература
- Азаров, Ю.П. Радость учить и учиться; Политической литературы, 2011. - 333 c.
- Атраментова, Л.А.; Филипцова, О.В. Введение в психогенетику; мпси, 2007. - 470 c.
- Ветрова, В.В.; Смирнова, Е.О. Ребенок учится говорить; М.: Знание, 2012. - 289 c.
- Ермаков, В.П.; Якунин, Г.А. Основы тифлопедагогики. Воспитание детей с нарушенным зрением; М.: Владос, 2010. - 240 c.
- Лапицкая, Е.М. Физкультура для детей; М.: Эксмо, 2009. - 176 c.
- Лебединский, В.В. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия; М.: ЧеРо; Издание 2-е, стер., 2012. - 953 c.
- Макаренко, А.С. Воспитание гражданина; М.: Просвещение, 2011. - 304 c.
- Новиковская, Ольга Ум на кончиках пальцев; М.: АСТ; Издание 3-е, доп., 2007. - 240 c.
- Петерсон, Л.; Коннор, Д. Дети на сцене. Как помочь молодому таланту найти себя; Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 320 c.
- Седова, Л.Н. и др. Теория и методика воспитания: Конспект лекций; М.: Высшее образование, 2007. - 206 c.
- . Храпов, В.Е.; Олещук, Ю.Ф. Кто воспитывает воспитателя? Труд души; М.: Знание, 2011. - 192 c.