Социально – психологические ценности современного младшего школьника
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Социально – психологические ценности современного младшего школьника"
Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе развития общества характерной чертой является наличие социальных противоречий. Так, значительные отличия имеют ценности общечеловеческие и общественные, ценности отдельных социальных групп и ценности личностей, ценности образования и ценности младших школьников.
Молодое поколение отличается неустоявшимся нравственным опытом, мировоззрением, подвижной системой ценностей, поэтому в описанных условиях оно неизбежно испытывает трудности при формировании ценностной сферы.
Поэтому между новым обществом и формирующейся личностью часто обостряется противоречие. Особое значение имеют проблемы ориентации учащихся в окружающем мире объективных ценностей, своих возможностях и себе самом, событиях настоящего и прошлого, в построении образа будущего, своей жизненной перспективы.
Учитывая сказанное, в качестве темы для курсового исследования была сформулирована следующая: Социально-психологические ценности современного младшего школьника.
Объект исследования: социально-психологическое развитие современного младшего школьника.
Предмет исследования: ценности современного младшего школьника.
Цель исследования: изучить и проанализировать ценности современного младшего школьника.
Для реализации поставленной цели исследования и доказательства выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности социально-психологического развития современного младшего школьника.
2. Определить специфику ценностей современного младшего школьника.
3. Выявить роль учителя в формировании социально-психологических ценностей современного младшего школьника.
4. Описать методы изучения социально-психологических ценностей современного младшего школьника.
5. Описать и привести интерпретацию результатов исследования.
6. Сформулировать рекомендации по развитию социально-психологических ценностей современного младшего школьника.
Содержание работы
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к изучению социально-психологических ценностей современного младшего школьника 5
1.1. Объект исследования социально-психологического развития современного младшего школьника 5
1.2. Предмет исследования ценностей современного младшего школьника 9
1.3. Роль учителя в формировании социально-психологических ценностей современного младшего школьника 12
Выводы по I главе 16
Глава II. Эмпирические подходы к изучению социально-психологических ценностей современного младшего школьника 17
2.1. Методы изучения социально-психологических ценностей современного младшего школьника 17
2.2. Описание и интерпретация результатов 18
2.3. Рекомендации по развитию социально-психологических ценностей современного младшего школьника 23
Выводы по II главе 25
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 29
Использованная литература
- Белобрыкина, О.А. Развитие самосознания в детском возрасте : монография / О.А. Белобрыкина. – Новосибирск : НГПУ, 2003. – 25с.
- Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – Ростов н/Д : Феникс, 1998. – 480 с.
- Волков, Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться / Б.С. Волков. – М. : Академический Проект, 2004. – 142 с.
- Воловикова, М.И. Нравственное становление человека: субъектный подход / М.И. Воловикова // Проблема субъекта в психологической науке. – М. : Академический проект, 2000. – С. 238–245.
- Григорьева, Н.А. Ценностные ориентации личности: теоретические основания и практика формирования / Н.А. Григорьева. – Волгоград : Перемена, 2003. – 118 с.
- Журавлева, Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе / Н.А. Журавлева. – М. : Ин-т психологии РАН, 2006. – 335 с.
- Ивкина, М.А. Ценностные ориентации в структуре личности / М.А. Ивкина. – СПб. : Нева, 2003. – 248 с.
- Интересы и потребности современных детей и подростков : метод. пособие / ред. Н. Ю. Синягина. – СПб. : КАРО, 2007 . – 144 с.
- Коломинский, Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. – СПб. : Питер, 2004. – 480 с.
- Максакова, В.И. Организация воспитания младших школьников / В.И. Максакова. – М. : Просвещение, 2003. – 256 с.
- Матевосян, Н.М. Развитие и формирование ценностных ориентации личности в ортогенезе : учеб.-метод. пособие / Н.М. Матевосян ; Столич. гуманит. ин-т. – М. : СГИ, 2006. – 10 с.
- Матевосян, Н.М. Ценностные ориентации личности как предмет психологического исследования : учеб.-метод. пособие / Н.М. Матевосян ; Столич. гуманит. ин-т. – М. : СГИ, 2006. – 14 с.
- Мудрик АВ. Социализация и воспитание / АВ. Мудрик. – М. : Сентябрь, 1997. – 96 с.
- Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / науч. ред. Л.А. Головей. – Екатеринбург: У - Фактория, 2006. – 640 стр.
- Ценности и ценностные ориентации: проблемы философского и научного познания : сб. науч. ст. / отв. ред. Г.Я. Головных. – Смоленск : Универсум, 2004. – 463 с.
- Ценностные ориентации молодежи. Молодежные субкультуры : материалы III Международ. науч. - практ. форума городов-побратимов России и Беларуси, 5-6 сент. 2004 г. / науч. ред. В.П. Леньшин. – Мытищи : Талант, 2005. – 292 с.
- Щуркова, Н.Е. Воспитание на уроке / Н.Е. Щуркова. – М. : Педагогический поиск, 2007. – 160 с.