Взаимосвязь диалектического мышления и уровня притязаний у детей среднего возраста(12-13 лет)"
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Взаимосвязь диалектического мышления и уровня притязаний у детей среднего возраста(12-13 лет)""
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность заключается в то, что традиционно одной из важнейших проблем детской психологии является проблема интеллектуального развития. В современных исследованиях все большее внимание уделяется проблеме диалектических процессов. Диалектика рассматривается как одно из условий успешности познавательной деятельности. Вместе с тем, у исследователей нет единого мнения о возможности формирования диалектического мышле-ния детей среднего возраста. Конкретнее мы это рассмотрим в процессе ра-боты.
Целью данного исследования выступает выявление всех особенностей и взаимосвязей диалектического мышления и уровня притяжений у детей среднего возраста.
Объектом являются сами дети.
Задачи:
- исследовать понятия «диалектическое мышление» и «уровень притя-заний», вывить основные черты;
- провести экспериментальное исследование по выявлению взаимодей-ствия диалектического мышления и уровня притязаний;
- подвести вывод эксперименты.
Практическая значимость заключается в том, что данная область про-блемы является мало изученной и будет способствовать расширению науч-ной базы.
Экспериментальная база: дети 13 лет, учащиеся 7 «б» класса школы № 931 г. Москвы.
Структура работы состоит из: введения, двух глав, пяти параграфов, вывода, заключения, приложений.
Содержание работы
Оглавление:
Введение..3
Глава I. Основные особенности понятий «диалектическое мышление» и «уровень притязаний»4
1.1 Историографический анализ понятия диалектическое мышление..4
1.2 Понятие диалектического мышления у детей среднего возраста. Проявле-ние процесса формирования притязаний......7
1.3 Характеристика понятия «уровень притязаний».13
Глава II. Исследование взаимосвязи диалектического мышления и уровня притязаний у детей среднего возраста16
2.1 Программа экспериментального исследования...16
2.2 Результаты и их обсуждение .17
Выводы...20
Заключение.21
Библиография.22
Приложения...23
Использованная литература
- Библиография
- Афанасьева Н.В. «Диагностика мотивации достижения у школьников 10- 13 лет» Журнал Психологическое обозрение №1, 2004
- Бороздина «Исследование уровня притязаний» Москва, 2001.
- Головин С.Ю. «Словарь практического психолога» Минск: Харвест, 1997
- Журнал «Психологическое обозрение» №1, 2003.
- «Исследование мотивации достижения» РГПУ им. А.И. Герцена, 1998
- Леонтьев Д.А. «Методика изучения ценностных ориентаций», 2001.
- Леонтьев Д.А. «Ценностные представления в индивидуальном и группо-вом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени», 2000.
- Лосиф А.Ф. Абсолютная диалектика абсолютная диалогика. М., 2000
- Немов Р.С. «Психология» Просвещение, 2003.
- «Психологический словарь» под редакцией В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеря-кова Москва: Педагогика-Пресс, 2000.
- «Практические занятия по психологии» под редакцией А.В. Петровского
- Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии» Питер, 1999.
- Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика» Самара: Бахрах, 2000.
- Сидоренко Е.В. «Методы математической обработки в психологии» изд. 15. Социально-психологический ценр, 2004.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии./Л. Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997. 736 с.
- Столяренко, Л. Д. 100 экзаменационных ответов по психологии./ Л.Д.Столяренко, С. И. Самыгин. Ростов-на-Дону: «МарТ», 2001. 117 с.
- Хрестоматия по диалектической философии / Сост. А.В. Барышев. М.: ПРИОР, 2003
- Хекхаузен Х. «Мотивация и деятельность» 1995.