Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Предметная область этнопсихологии. Сравнение работ Шпета Г.Г. и Вундта В

Предметная область этнопсихологии. Сравнение работ Шпета Г.Г. и Вундта В

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Предметная область этнопсихологии. Сравнение работ Шпета Г.Г. и Вундта В"




Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы вытекает из потребностей дальнейшего развития современной психологической науки. Г. Г. Шпет как философ развивал по преимуществу феноменологические и герменевтические идеи. Но дело отнюдь не сводится к тому, что Г. Г. Шпет был одним из первых русских «феноменологов» - философов, подхвативших идеи Э. Гуссерля. Представляет весьма большой интерес шпетовская версия теоретико-познавательной проблематики феноменологии и, в частности, в данном случае - один из пунктов этой версии, связанный, так сказать, с идентификацией методологии, с определением ее места в познании и сферы ее компетенции. Шпет очень по-своему проинтерпретировал феноменологию в контексте темы интерсубъективности. Он «отклонился» от Гуссерля, но не к «социальности» (в нынешней нашей терминологии), а к культуре и истории.

При обсуждении темы общезначимости знания он поставил в центре своего внимания не институциональные аспекты внутринаучной коммуникации, но процессы общения как высшей ценности культуры. Я как раз и хочу на методологическом сюжете, связанном с понятием внутренней формы слова показать методологическую перспективность идеи общения как основополагающего культурно-исторического ориентира науки.

Культурно-историческое рассмотрение знания, к которому обращает методологию понятие внутренней формы слова, вполне способно развертываться на материале, традиционном для философии науки: то есть концептуальные структуры, теория, гипотеза, структура процедур научной аргументации и пр. Но во всех случаях речь должна идти о выявлении семиотических структур, фиксирующих выбор внутренних форм слова. Есть анализ познавательных процессов, который давно и обстоятельно развернут на анализе языка науки. Вот с этим анализом языка науки я и хочу соотнести понятие внутренней формы слова. Я полагаю, что это понятие как раз и позволит погрузить «лингвологические» отношения внутри знания в культурно-исторические контексты научного познания и выявить его семиотическую специфику, т.е. выделить скрытую систему противопоставлений, которые в каждом случае определяют структуру конкретных познавательных действий, создают саму культурно-историческую возможность научного познания.

Цель нашей работы - дать обстоятельный анализ общих научных и исторических предпосылок формирования психологии народов В.Вундта.

Объектом исследования является научное наследие В.Вундта, а предметом исследования - общепсихологические идеи Вундта и его взгляды на психологию народов.

В соответствии с целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть методологические основы психологических трудов В.Вундта и истоки его научных воззрений.

2. Рассмотреть взгляды Г.Шпета в работе «Введение в этническую психологию»

3. Рассмотреть взгляды В.Вундта по проблемам психологии народов в его психологической концепции .

4. Оценить значение психологического наследия В.Вундта для развития мирового психологического знания.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Содержание работы

Введение 3

1. Предмет и объект исследования этнопсихологии 5

2. Характеристика взглядов Г.Г.Шпета и В.Вундта 9

2.1. Анализ работы Г.Г.Шпета «Введение в этническую психологию» 9

2.2. Концептуальный фундамент "Психологии народов" В.Вундта 17

3. Сравнительный анализ работ В.Вундта и Г.Шпета 20

Заключение 22

Список использованной литературы 25

Использованная литература

  1. Асмолова А.Г. Культурно-историческая психология М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
  2. Будилова Е. А. Социально-психологические проблемы в русской науке. М.: Наука, 2003. – 256 с.
  3. Введение в этническую психологию / под ред. Ю. П. Платонова. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2005. – 130 с.
  4. Вундт В. Проблемы психологии народов // Преступная толпа. М.: Институт психологии РАН; Издательство «КСП+», 1998. С. 201-231.
  5. Зинченко В.П. Мысль и слово Густава Шпета (возвращение из изгнания). М., 2000.
  6. Коул М. Культурно-историческая психология М.: Когито-Центр, Изд-во Ин-та психол. РАН, 1997.
  7. Лекторский В.А. Немецкая философия и российская гуманитарная мысль: С.Л.Рубинштейн и Г.Г.Шпет // Вопросы философии. 2001. № 10. С. 150–160.
  8. Русская философия: многообразие в единстве. Материалы VII Российского симпозиума историков русской философии (Москва, 14–17 ноября 2001 г.).- 1031 с.
  9. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. 3-е изд. М., "Аспект Пресс", 2004. - 854 с.
  10. Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию // Психология социального бытия. М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 2006. - С.261-372.
  11. Шпет Г. Г. Искусство как вид знания (этюд) // Шпет Г. Г. Искусство как вид знания. Избранные труды по философии культуры. Отв. ред.-сост. Т. Г. Щедрина. М., 2007.


Другие похожие работы