Индивидуальный стиль профессионального общения сотрудников ОВД и средства его формирования
Дипломная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Индивидуальный стиль профессионального общения сотрудников ОВД и средства его формирования "
Автор работы: Юлия
Страниц: 43 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности у сотрудников органов внутренних дел в процессе их профессиональной подготовки очевидна.
Как известно современная психология представляет собой обширную систему знаний о поведении человека и групп людей. Имеющиеся в ее распоряжении психотехнологии позволяют решать многие практические вопросы, в том числе в сфере правоохранительной практики. Однако следует отметить, что совершенно по-новому проблема совершенствования профессиональной подготовки сотрудников ОВД рассматривается в настоящее время. Реалии таковы, что на первое место в сегодняшнем настоящем выходят вопросы связанные не просто с профессиональной осведомленностью и подготовленностью сотрудников ОВД, а с их профессиональной компетентностью и профессиональной культурой. Исследования и практика показывают, что не все сотрудники правоохранительных органов, и более того многие молодые милиционеры не обладают достаточной коммуникативной компетентностью, что выступает фактором, негативно влияющим на имидж органов внутренних дел, снижает результативность их деятельности.
В силу специфики правоохранительной деятельности, сотрудникам милиции приходится часто взаимодействовать с различными категориями граждан, находить общий язык с лицами, не склонными к контактам с представителями правоохранительных органов. Выполняя служебные и оперативные задачи, сотрудникам милиции, часто приходится сталкиваться с необходимостью решать проблемные вопросы, находить выход в экстремальной ситуации, противостоять не просто преступникам, а хорошо вооруженным и организованным преступным группам.
Противостоять криминальным элементам, успешно решать поставленные задачи, поддерживать и усиливать положительный имидж сотрудника милиции у населения, по нашему мнению, могут и современные специалисты органов внутренних дел; не все, но те у кого сформировано высокое чувство ответственности, любовь к работе и Родине, кто не формально, а с душой и систематически стремиться повысить свою профессиональную культуру.
Именно в этой связи, к сотрудникам милиции, обществом и государством выдвигаются высокие требования, как к личности, так и к качеству и результативности их профессионального труда. В этой связи сотрудник милиции должен уметь:
адекватно ориентироваться в ситуациях профессионального общения;
грамотно осуществлять рефлексивное управление;
качественно устанавливать психологический контакт с гражданами, представляющими профессиональный интерес;
эффективно оказывать правомерное психологическое воздействие;
четко управлять ходом развития общения с гражданами;
грамотно и уверенно выступать на публике, вести дискуссии;
умело владеть психотехникой саморегуляции и эмоциональной разгрузки.
Указанные нами психотехники выступают структурными элементами коммуникативной компетентности сотрудников ОВД. Раскрытие ее сущности и путей формирования коммуникативной компетентности у сотрудников милиции выступают одной из целевых установок настоящей лекции.
Таким образом, с одной стороны, имеется насущная проблема формирования коммуникативной компетентности у сотрудников милиции в процессе их профессиональной подготовки; с другой стороны, не все методические рекомендации по формированию у сотрудников подразделений и служб ОВД профессиональных умений и навыков, необходимых элементов профессиональной (в том числе и коммуникативной) компетентности, реализуемы в условиях служебной подготовки (обучения без отрыва от профессиональной деятельности).
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Индивидуальный стиль профессионального общения сотрудников ОВД и средства его формирования».
Проблема исследования: формирования стиля профессионального общения сотрудников ОВД.
Цель исследования: проанализировать индивидуальный стиль профессионального общения сотрудников ОВД и средства его формирования.
Объект исследования: сотрудники ОВД.
Предмет исследования: процесс профессионального общения.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание профессионального общения сотрудников ОВД.
2. Проанализировать современное состояние уровня профессионального общения.
Гипотеза исследования: предложенный тренинг является эффек Феномен общения раскрывается в работах Б.Г. Ананьева, Г.М. Андреевой, А.А. Бодалева, В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломинского, А.А. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна и др. В них готовность к общению рассматривается как важнейшее условие развития человека, его социализации и индивидуализации, целостного формирования личности. Проблема профессионального общения разрабатывалась в трудах философов Г.С. Батищева, Л.П. Буевой, М.В. Демина, Е.Г. Злобиной, М.С. Каган, Б.Д. Парыгина и др.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ОВД КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1. Сущность содержание и проблема профессионального общения сотрудников ОВД 7
1.2. Анализ современного состояния уровня профессионального общения сотрудников ОВД 17
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У СОТРУДНИКОВ 24
ГЛАВА 3 ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЛИТЕРАТУРА 40
Использованная литература
- Алферов Ю.А., Козюля В.Г. Дезадаптация и стрессоустойчивость человека в преступной среде: Учеб. пособие. М., 1996.
- Аминов И.И. Психологический практикум для юристов. Учеб.пособие. М., 2001.
- Антонян Ю.М. Психология убийства. М., 1998.
- Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., 1996.
- Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений. СПб., 1998.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
- Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. М., 1994.
- Белик Я.Я. Психическая саморегуляция в экстремальных условиях. М., 1988.
- Библиотечка сотрудника органов внутренних дел: В 20-ти вып. М., 1992-1993.
- Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учеб. пособие. М., 1999.
- Буданов А.В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудника органов внутренних дел. М., 1997.
- Васильев В.Л. Юридическая психология: Учеб. СПб., 2003.
- Волков В.Н., Янаев С.И. Краткий словарь терминов психолого-педагогического содержания. М., 1995.
- Волков В.Н., Янаев С.И. Юридическая психология: Учеб. пособие. М., 2003.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. 2-е изд. Л., 1988.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М., 1989.
- Дебольский М. Психология делового общения. М., 1992.
- Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб.пособие. М., 1999.
- Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика, поведение, ответственность. М., 1989.
- Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.
- Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М., 1997.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
- Китов А.И. Психология управления. М., 1987.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988.
- Королюк Н.И. Психология саморегуляции сотрудников органов внутренних дел. М., 1997.
- Кречмер Э. Телосложение и характер. М., 1995.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Минск, 1999.
- Лебедев С.Я. Традиции, обычаи и преступность. Теория, методология, опыт криминологического анализа. М., 1995.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Люшер М. Сигналы личности. Воронеж, 1993.
- Малков В.Д. Организованная преступность и ее предупреждение: Учеб. пособие. М., 1995.
- Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. М., 1995.
- Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. М., 1996.
- Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека - как книгу. М., 1990.
- Носков В.А. Психотехника общения. Н.Новгород, 1997.
- Общая психология: Учеб. /Под ред. А.В.Петровского. М., 1986.
- Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: Справ. пособие. /Под ред. Б.Г. Бовина М., 1997.
- Основы оперативно-розыскной деятельности: Учеб. /Под ред. С.В.Степашина. СПб., 1999.
- Папкин А.И. Психология личной безопасности. М., 1995.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1994.
- Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. М., 1993.
- Пирожков В.Ф. Криминальная психология: В 2-х кн. М., 1998.
- Пирожков В.Ф. Криминальная субкультура: психологическая интерпретация функций, содержания, атрибутики //Психологический журнал. 1994. Т.15. №2.
- Пищелко А.В. Личность в конфликте. М., 1999.
- Пищелко А.В. Психосоциальная реабилитация сотрудников органов внутренних дел после экстремальных ситуаций. М., 1998.
- Практическая психология: Учеб./Под ред. М.К.Тутушкиной. М.-СПб., 1997.
- Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел: Учеб. пособие: В 2-х ч. /Под ред. Ю.В.Наумкина. М., 1997.
- Психология и педагогика в правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Учеб. пособие /Под ред. И.Д.Мариновской. М., 1997.
- Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: Учеб. пособие: В 5-ти ч. /Под ред. А.С.Батышева. М., 1993.
- Психология. Педагогика. Этика: Учеб. /Под ред. Ю.В. Наумкина. М., 2002.
- Роша А.Н. Труд работника милиции (Социально-психологические проблемы). М., 1987.
- Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 1999.
- Свирская И.Б., Андреев Н.В. Переговоры: психологическая характеристика и методы отбора инструкторов по переговорной деятельности. М., 1995.
- Соснин В.А., Лунев П.А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. М., 1993.
- Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие /Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1995.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 1999.
- Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практ. пособие. М., 2000.
- Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учеб. пособие. М., 2002.
- Сухов А.Н. Социальная психология безопасности: Учеб. пособие. М., 2002.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1997.
- Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов. М., 1996.
- Шпаченко Д.И., Мартынцева Л.И. Способы саморегулирования психических процессов. М., 1994.
- Этика и психология делового общения. М., 1996.
- Ярошевский М.Г. История психологии. 2-е изд.перераб., М., 1976.