Метод сказкотерапии. Классификация сказок. Уровни восприятия сказок. Диагностические возможности сказки
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Метод сказкотерапии. Классификация сказок. Уровни восприятия сказок. Диагностические возможности сказки"
Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
На протяжении всей жизни каждого человека сказки, былины, мифы, басни, притчи. У каждого есть любимые и ненавистные сюжеты и персонажи. Иногда люди и не замечают как глубоко сказка проникает в их жизнь, и какое влияние оказывает на неё.
Актуальность данной работы заключается в постоянно растущем эмоциональном и психологическом напряжении как детей, так и взрослых, не всегда готовых справится с жизненными сложностями самостоятельно. Сказкотерапия – это направление практической психологии. С этой точки зрения сказкотерапия, используя все свои ресурсы призвана помочь в решении целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Сказкотерапия, как направление практической психологии не имеет возрастных ограничений, так как сказки окружают нас всю жизнь. Сказкотерапия идеально подходит и детям и взрослым, и людям с высшим образованием и не имеющим никакого образования, ведь мы знакомимся с языком сказок куда раньше, чем научаемся читать и считать.
Цель работы – исследовать метод сказкотерапии, как одно из направлений психологии. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- ознакомится с методом сказкотерапии
- выявить виды сказок и их влияние на человека
- определить основные уровни восприятия сказок
- проанализировать диагностические возможности сказок.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы и систематизация практических знаний, принятых в психологии.
В реферате использованы научные работы таких авторов как Вячков И.В, Грабенко Т.М., Ефимкина Р.П., Зинуевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д.Б, Соколов Д.Ю, Ткач Р.М и другие.
Содержание работы
Введение …………………………………………………………………………........ 3
1.Сказкотерапия как направление психологии ………………………….………… 4
2.Классификация сказок ………………………………………………….…………. 7
3.Уровни восприятия сказок ………………………………………………………... 10
4.Диагностические возможности сказок …………………………………. ………. 12
Заключение ……………………………………………………………………..……. 15
Список использованной литературы …………………………………….…. …….. 16
Использованная литература
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось- 89, 2007. -144 с.
- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Практикум по креативной терапии. — СПб.: Речь, 2008. — 400с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь, 2008. – 240 с.
- Ефимкина Р. П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография. - СПб.: Речь, 2006. - 263 с.
- Кудзилов Д. Б., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д, Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2007. — 146с.
- Пезешкиан Н. Торговец и попугай: восточные истории и психотерапия. – М.: Институт позитивной психотерапии, 2006. – 160 с.
- Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. — М.: Эксмо-пресс, 2009. — 224с.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. - М.: Сфера, 2008. - 118 с.