Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе.

Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе.

Армавир

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 60 шт.



Год:2000

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Система уроков развития речи один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культуры личности. Так, например, речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной «глухоте». Задача педагога соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность. Только тогда сформируется такое отношение к языку, в котором нравственные и эстетические чувства окажутся неизбежными.

Использование на уроках развития речи художественного творчества детей - залог активной познавательной деятельности учащихся на уроке, так как взаимосвязанное обучение пробуж¬дает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональ¬ное и интеллектуальное развитие. Данный тип интеграции так же позволит повысить уровень развития речевых умений у младших школьников.

Наше исследование посвящено изучению взаимосвязи развития речи и художественного творчества младших школьников.

Цели исследования:

1) выявить эффективные условия для обуче¬ния, развития и воспитания младших школьников на уроках развития речи при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным искусством, а именно: при использовании художественного творчества детей;

2) определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции.

Изучение уровня развития речевых умений при обучении детей с использованием элементов изобразительного творчества на уроках развития речи явилось предметом настоящего иссле¬дования.

Основным методом исследовательской работы был педаго¬гический эксперимент.

Кроме того были использованы другие методы:

изучение и анализ теоретических работ по психологии, педагогике, русскому языку и литературе;

изучение и анализ научно - методической литературы;

наблюдение за детьми;

анализ детских работ.

Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обуче¬ния, развития и воспитания младших школьников на уроках развития речи при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным позволили сформулировать гипотезу исследо¬вания: использование на уроках развития речи элементов художе¬ственного творчества позволит повысить уровень развития рече¬вых умений у детей.

Исходя из этой гипотезы, можно выдвинуть следующие за¬дачи исследования:

1. Выявить эффективные условия для развития речевых уме¬ний при помощи реа¬лизации взаимосвязи с изобразительным искусством;

2. раскрыть эффективные методы и приемы реализации ин¬тегрированного подхода на уроках развития речи;

3. выявить уровень развития речевых умения детей при ис¬пользовании на таких уроках художественного творчества детей;

4. определить особенности восприятия детьми данного типа инте¬грации;

5. проверить эффективность методики экспериментальной работы.

Экспериментальная работа проводилась на примере ис¬пользования изобразительного творчества детей (тематических рисунков) при работе над сочинениями-описаниями и проходила во 2 «А» классе 4 школы г.Ейска. В эксперименте принимало участие 17 чеников. Исследование проходило в два этапа: констатирующий и формирующий.

Содержание работы

Введение.

3

Глава I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и методической литературе.

5

1. Психологическое обоснование проблемы межпредметных связей; психологические основы художественного восприятия.

5

2. Методологическое и теоретическое обоснование проблемы межпредметных связей.

15

3. Использование художественного творчества детей на уроках развития речи.

19

Глава II. Проблемы интегрированных связей в педагогической периодике.

22

Глава III. Педагогическое исследование.

29

1. Констатирующий эксперимент.

29

2. Формирующий эксперимент.

34

Заключение

50

Список использованной литературы.

56

Использованная литература

  1. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1989.
  2. Внутрипредметные и межпредметные связи в начальном обучении. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1981.
  3. Вопросы теории эстетического воспитания. Под ред. Апресяна Г.З. М., 1970.
  4. Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников. М.,1978.
  5. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 1981.
  6. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997
  7. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. М., 1991.
  8. Искусство в школе. Под ред. Рубиной Ю.И. М., 1964.
  9. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1981.
  10. Лякишева Т.И., Маркевич Е.Ф. Интегрированнй урок по теме «Зима» с использованием методов «театра педагогики». // Начальная школа №1 1995
  11. Лямина Н.В. Интегрированные уроки одно из средств привития интереса к учебным предметам. // Начальная школа №11 1995
  12. Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество». // Начальная школа №8 1993
  13. Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство. // Начальная школа №8 1994
  14. Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1987.
  15. Методические основы языкового обрзования и литературного развития младших школьников. Под общей редакцией Т.Г.Рамзаевой. С-Пб, 1998 г.
  16. Мурзо Г.В. Видеозапись на уроках развития речи учащихся. // Русский язык в школе №5-6 1992 г.
  17. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей в обучении и воспитании младших школьников. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1984.
  18. Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа №11 1994
  19. Система эстетического воспитания школьников. Под ред. Герасимова С.А. М., 1983.
  20. Тихонова Г.Г. Фрагмент урока чтения на тему «Путешествие в мир звуков и красок весны». // Начальная школа №10 1995
  21. Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (пути развития). М., 1990.
  22. Художественное воспитание учащихся. XXIX Герценовские чтения. Научные доклады. Л-д, 1976.
  23. Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе. М., 1999 г.
  24. Эстетическое воспитание в школе. Сборник из опыта работы. , 1962.
  25. Эстетическое воспитание учащихся. XXX Герценовские чтения. Научные доклады. Л-д, 1977.
  26. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/ Сост. Лабковская Г.С. М., 1983.


Другие похожие работы