Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психометрия в психодиагностике

Психометрия в психодиагностике

МГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психометрия в психодиагностике "




Автор работы: Елена
Страниц: 39 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Методическая разработка лекции

1.1. Организационно-методическая часть

Тема лекции: Психометрия как область психодиагностики

Психометрия - область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений. Важность этой темы и определяет актуальность обращения к ней при разработке лекций для студентов психологического факультета. Изложение темы соответствует стандарту, программе курса и тематическому плану преподавания дисциплины. Тема психометрии является самостоятельной дидактической единицей. Литература, использованная для разработки лекции:

1. Маничев С.А., Крылов А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. 2-е изд. Спб., 2002.

2. Марютина Т.М., Кондаков И.М. Психофизиология. М., 2003.

3. Молоканов М.В. Изучение соотношения показателей теппинг-теста с ПВК практического психолога. // Психологический журнал. 2005. №1.

4. Психологический словарь. /Под ред. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. 2-е изд. М., 2007.

5. Психологический словарь. /Ред. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.М., 2000.

6. Психологический словарь. / Под. ред. В.В Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР. М: Педагогика, 1983.

7. Психология. Словарь. / Общ. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 2000. 8. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия. Краткое руководство. РПА, 2002.

2. Организация лекции

2.1. Аудитория состоит из студентов 1 курса психологического факультета, уровень восприятия аудитории высокий. 2.2. Цели лекции: - дать определение категории психодиагностика; -дать определение содержанию и месту психометрии в психодиагностике, ее целям;

- раскрыть процесс становления психометрии в рамках психодиагностики; - раскрыть понятия валидности, надежности, дискриминативности методики; - дать определение понятию «достоверность теста».

2.3. Учебные задачи лекции:

- информативные:

• дать представление о психометрии, как области психологии;

• сформулировать основные положения психометрии;

• дать представление об основных категориях психометрии;

• показать различие между различными научными подходами к психодиагностике;

• разграничить понятия психологического теста и психологической оценки.

- аналитические:

• рассмотреть причины возникновения психометрии;

• объяснить смысл понятия «валидность» и «надежность» тестов;

• сформировать умение оперировать психометрическими терминами;

- системообразующие:

• определить место психометрии в психологии;

• проследить развитие представлений о психометрии;

• систематизировать знания о психометрии.

- творческие:

• создать ситуации проблемного характера, характеризующие основные противоречия психометрии;

• укрепить навыки формирования собственных суждений о психометрии,;

• мотивировать к самостоятельному изучению основ психометрии;

- воспитательные:

• стимулировать самостоятельное изучение темы психометрии;

• повысить мотивацию к изучению темы;

• заинтересовать студентов данной темой;

• донести важность знаний о психометрии для будущего психолога- практика.

Данная лекция является вводной к изучению темы «Психометрия в психодиагностике».

2.5. Выбор организационной формы лекции

• Монолог с опорой на визуальные средства,

Содержание лекции соответствует выбранному виду и форме.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Методическая разработка лекции 4

1.1. Организационно-методическая часть 4

1.2. Содержание лекции и демонстрационные материалы 6

Глава 2. Методическая разработка семинарского / практического занятия 22

2.1 Организационно-методическая часть 22

2.2. Содержание занятия и демонстрационные материалы 23

Заключение 33

Литература 36

Приложения 39

Использованная литература

  1. Адам Г. Восприятие, сознание, память. М., 2004.
  2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Перевод с немецкого. М., 2005.
  3. Азимов Р.С., Соломонов А.Г. Разработка программного и аппаратурного обеспечения психофизиологической диагностики личности. // Психология. 2003. №2.
  4. Акимова М.К. Соотношение скорости и точности реакции выбора с основными свойствами нервной системы // Новейшие исследования в психологии и возрастной физиологии 1971. №1.
  5. Акимова М.К. Формирование скоростного и точностного навыка в зависимости от инертности-лабильности нервных процессов // Новейшие исследования в психологии и возрастной физиологии 1971. №2.
  6. Акимова М.К. Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности нервных процессов // Вопросы психологии. 1972. №2.
  7. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М., 2003.
  8. Александровский Ю.А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы. Ростов-на-Дону, 2006.
  9. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002.
  10. Бенькович Б.И. Психофизиологическая характеристика состояния больных при эмоциональном напряжении и невротических расстройствах. М., 2002.
  11. Блейхер В.М. Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986.
  12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: МГУ, 1988.
  13. Годжфруа Ж. Что такое психология. Т. 1 М., 2002.
  14. Горбов Ф.Д., Матова М.А., Розенблат Ш. К характеристике психических состояний человека в усложненных условиях деятельности // Вопросы психологии. 1971. №2.
  15. Гусева Е.П. Соотношение возрастных и типологических предпосылок способностей // Способности и склонности. М., 1989.
  16. Гусева Е.П., Левочкина И.А., Печенков В.В., Тихомирова И.В. Возможности индивидуально-типологической диагностики в образовании. Квалиметрия человека и образование. Методология и практика. М., 2003.
  17. Гусева Е.П., Левочкина И.А., Печенков В.В., Тихомирова И.В. Эмоциональные аспекты музыкальности // Художественный тип человека (комплексные исследования). М., 2004.
  18. Гусева Е.П., Марютина Т.М. Свойства нервной системы человека и перцептивная активность // Новейшие исследования в психологии и возрастной физиологии 1986. №2.
  19. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., 2002.
  20. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: Учебник для вузов. СПб., 2002.
  21. Кирой В.Н. Физиологические методы в психологии. Ростов-на-Дону, ЦВВР, 2003.
  22. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск, 2003.
  23. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Мн: Выш. шк., 2007.
  24. Маничев С.А., Крылов А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. 2-е изд. Спб., 2002.
  25. Марютина Т.М., Кондаков И.М. Психофизиология. М., 2003.
  26. Молоканов М.В. Изучение соотношения показателей теппинг-теста с ПВК практического психолога. // Психологический журнал. 2005. №1.
  27. Психологический словарь. /Под ред. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. 2-е изд. М., 2007.
  28. Психологический словарь. /Ред. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.М., 2000.
  29. Психологический словарь. / Под. ред. В.В Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР. М: Педагогика, 1983.
  30. Психология. Словарь. / Общ. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 2000.
  31. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия. Краткое руководство. РПА, 2002.


Другие похожие работы