Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Эмоции как одна из форм влияния на деятельность человека

Эмоции как одна из форм влияния на деятельность человека

Москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Эмоции как одна из форм влияния на деятельность человека"




Автор работы: Юлия
Страниц: 13 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Большинство ученых, как и обычные люди, неспециалисты, разделяют эмоции на положительные и отрицательные. Подобная обобщенная классификация эмоций в целом является правильной и полезной, и все таки понятия позитивная и негативная относительно эмоций нуждаются в некотором уточнении. Такие эмоции, как гнев, страх, стыд, часто беспрекословно относят к категории отрицательных. И в то же время известно, что вспышка гнева может оказывать содействие выживанию индивида или чаще защиты личного достоинства, сохранению личностной целостности, исправлению социальной несправедливости. Полезным для выживания может стать и страх; он, как и стыд, выступает регулятором агрессивности и служит утверждению социального порядка.

Результаты последних исследований в области нейрофизиологии позволяют предположить, что эмоции и расположение духа влияют даже на иммунную систему. Если в течение продолжительного времени человек ощущает злость, беспокойство или депрессию, то он имеет больше шансов заболеть ОРЗ.

При рассмотрении вопроса о взаимодействии эмоций и развития личности нужно учитывать два фактора.

Первый из них влияние наследственности на эмоциональный склад личности, складывается впечатление, что генетические предпосылки играют важную роль в формировании эмоциональности или, высказываясь точнее, в установлении величины порогов переживания той или другой эмоции.

Вторым фактором взаимодействия служит индивидуальный опыт и обучение в той части, которая принадлежит к эмоциональной сфере.

II. Методы контроля эмоционального поведения

Наиболее общим и фундаментальным принципом человеческого поведения является то, что эмоции заряжают энергией и организуют мышление и деятельность. Интенсивная эмоция вызывает у человека прилив энергии. Конкретная эмоция побуждает человека к конкретной активности и в этому первый признак того, что эмоция организует мышление и деятельность. Эмоции оказывают непосредственное влияние на восприятие. Так, например, переживая радость, человек воспринимает все в розовом цвете. Страх суживает наше восприятие, заставляя видеть только объект нашего страха или путь спасения от него. В гневе человек злится на весь мир и видит его в черных красках.

Эмоциональная возбудимость - это степень чувствительности человека к влиянию разных факторов. Об этом качестве можно судить по тому, насколько данный индивид переживает мелкие неудачи, осознание собственной ошибки, всегда ли изменение расположения духа (т.е. эмоционального тонуса) зависит от известных причин или же расположение духа может изменяться без какого- либо повода; бывают ли вспышки гнева из-за незначительной причины; вызывают ли раздражение разные препятствия, или наоборот, ко всему относится спокойно; если раздражительно, то возникает ли раздражение постепенно или вспыхивает мгновенно; наворачиваються слезы при чтении книжек, прослушивании музыки, пересмотре кинофильмов; как ведет себя человек при вынужденном ожидании, он спокоен или нервничает.

Эмоциональная стойкость это такое свойство (качество) личности, которые обеспечивает стабильность эмоций. Для того, чтобы оценить это качество, нужно знать, как ведет себя данное лицо в стрессовых ситуациях и вне их. Если человек эмоционально стойкий, то у него не возникает ни чрезмерного возбуждения, ни апатии, отсутствует (или успешно удручается) чувство страха, нет растерянности, сохраняется оптимистичное расположение духа. Напротив, эмоционально неустойчивая личность в стрессовых ситуациях характеризуется преобладанием отрицательных (астенических) эмоций, возбуждением или апатией, ухудшением самочувствия, быстрым истощением нервной системы и т.п..

Непосредственное формирование в коллективе положительного отношения к действиям руководства и предложенных им инноваций целесообразно внедрять на уровне высшего руководства. Тогда пропаганда будет иметь влияние на весь коллектив предприятия, включая руководителей низшего и среднего звеньев, т.е. будут охваченные все горизонты власти. Для более эффективного формирования коллективной мысли относительно положительного восприятия своих действий руководство высшего звена должно иметь возможность влиять на подчиненных в масштабе всего предприятия. В связи с существующей социально-экономической ситуацией в государстве к этому целесообразно подходить с позиций управления стрессом работников.

Содержание работы

Содержание

Введение 2

I.Влияние эмоций на деятельность человека 3

II. Методы контроля эмоционального поведения 7

Заключение 11

Список литературы 12

Введение

Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека.

Эмоции образуют основную побудительную силу и своим влиянием способны изменить образ жизни, действий и общения. Неспособность или нежелание понять эмоциональное состояние другого человека приводит к психологической несовместимости и нередко становится причиной тех или иных конфликтов.

Роль эмоциональных побуждений трудно переоценить. Духовный мир человека не определяется рамками его профессии или образования. Его эмоциональные запросы и отношения могут быть многосторонними или узкими, широкими, богатыми или бедными, ограниченными.

Знание закона земного тяготения Ньютона, периодической системы элементов Менделеева и других закономерностей расширяет сферу общих знаний, но они не охватывают чувственную природу человека.

Сознание человека, по мнению известного академика В.И. Вернадского, есть особая сила природы среди всех других. Социально-детерминированное сознание человека есть знание, которое может стать достоянием других членов общества. Сознание- это мышление вместе с кем-то. Осознать- значит приобрести потенциальную возможность передать свое сознание другому, более того- сочувствовать ему, сотрудничать с ним.

Стремление к поддержанию у себя и у окружающих положительного эмоционального настроя обеспечивает здоровье, бодрость и счастье. Для благоприятного, положительного «эмоционального климата» необходимы доброжелательность, культура. Целью данной работы является рассмотрение роли эмоций и чувств в деятельности человека.

I.Влияние эмоций на деятельность человека

"Эмоции (от лат. emovere - возбуждать, волновать) - особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.

Эмоций можно выделить множество. Но, подобно к тому, как разнообразие цветной палитры происходит от смешивания трех или четырех основных цветов, так же и все бесконечное разнообразие эмоциональной жизни обусловлено смешиваниям нескольких первичных, или базисных эмоций. Каждая эмоция имеет свою валентность (модальность, знак). В зависимости. Из этой валентности выделяют четыре пара базисных эмоций, противоположных друг другу по своему значению. Эти пары выглядят следующим образом:

- отвращение радость;

- горе уверенность;

- страх торжество.

Существуют такие эмоции, которые оказывают содействие повышению психологической энтропии, и эмоции, которые, наоборот, облегчают конструктивное поведение. Подобный подход позволяет отнести ту или иную эмоцию к разряду положительных или отрицательных в зависимости от того, как она влияет на личностные процессы и процессы взаимодействия личности с ближайшим социальным окружением при учете более общих этиологических и экологических факторов.

Базисные (первичные) эмоции человека совпадают с эмоциями животных. Но в отличие от животных у человека на основе эмоций (которые имеют, как правило, ситуативный характер) формируются и более сложные переживания, которые называют чувствами. Чувства определяются не только непосредственно текущим моментом, но также прошлым и будущим человеческой жизни. Традиционно выделяют четыре основных группы чувств: моральные, интеллектуальные, практические и эстетические.

Особенностью эмоций и чувств является их тесная взаимосвязь с нуждами. Например, когда человеку удается получить желаемого, достичь намеченного результата, то он переживает эмоцию удовлетворения, а потому и чувство удовлетворения. И наоборот, если у него это не получается, то он начинает злиться, или впадает в печаль и т.п..

Согласно теории известного советского исследователя П.В. Симонова, эмоция является отображение мозгом человека и животных любой актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического или прежде приобретенного индивидуального опыта.

Смысл этого определения в следующем. И человек, и животные -

это такие существа, которые всегда, в любой момент своей жизни, в чем-то нуждаются, (например, пище, отдыхе, безопасности, общении, признании окружающими и т.п.). Поэтому для удовлетворения своих многочисленных нужд они постоянно как-то действуют. А для того, чтобы эти действия были успешным, индивиду недостаточно иметь объективную информацию о среде (в т.ч. и о внутренней среде его организма) как таковую. Ему необходимо выделить из этой среды то, что значимо для него.

Использованная литература

  1. Греченко Т.Н. Психофизиология памяти // Основы психофизиологии/ Под ред. Ю.И. Александрова, М., 2004
  2. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002
  3. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Наука, 2005
  4. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности, М.: Академический проект, 2003
  5. Климов Е.А. Психология профессионала М.: Модек, 2001
  6. Кибанов А.Я. и др. Экономика и социология труда, М.: ИНФРА-М, 2003


Другие похожие работы