Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Взаимосвязь самооценки и самосознания подростка с особенностями восприятия социального окружения

Взаимосвязь самооценки и самосознания подростка с особенностями восприятия социального окружения

МГППУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Взаимосвязь самооценки и самосознания подростка с особенностями восприятия социального окружения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 49 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Одной из самой острой, актуальной и все еще мало разработанной проблемой является изучение особенностей развития самосознания детей, разработок различных программ его оптимального, гармоничного развития.

Именно поэтому последнее время многие психологи и педагоги озабочены проблемой усовершенствования воспитания детей, а в частности развитие у них самосознания, т.к. это важнейшая линия становления внутреннего мира человека. Ведь структуры самосознания занимают центральное место в формировании личности и мировоззрения, во многом определяют способность к саморегуляции поведения, играют ведущую роль в самоорганизации и самовоспитании человека. При различных типах развития в онтогенез наблюдаются определенные отклонения в становлении субъективного отношения к самому себе (заниженная самооценка , неуверенность в себе, низкий уровень притязаний на успех), замедленном и неполноценном развитии активности, воли и т.д.

Объектом исследования является: особенности развития самосознания и самооценки в подростковом возрасте. Предметом исследования особенности взаимодействия ребенка с социумом.

Цель исследования изучение взаимосвязи особенностей взаимоотношения ребенка с окружающими и уровня его самооценки.

Гипотеза: : Поведение детей в подростковом возрасте зависит от самосознания и самооценки себя в окружающем мире.Отсюда задачи исследования:

- раскрыть сущность и особенности в развитии самосознания и самооценки у подростков;

- провести диагностику самосознания и самооценки;

-провести изучение особенностей взаимодействия подростка с окружающим миром.;

-провести корреляционный анализ выявленных параметров.

Методы исследования: тестирование, беседа, наблюдение. Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы. В исследовании участвовали подростки в возрасте от 12 до 15 лет в количестве 20 человек.

Научная новизна исследования состоит в установлении связи взаимодействия подростков с окружающими и уровня развития его самосознания.

Практическая значимость: Полученные данные могут быть использованы при разработке психопрофилактических программ, целью которых является:

1) оптимизация общения подростка ;

2) гармоничное развитие подростков.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1.Особенности самосознания и самооценки в подростковом возрасте 6

1.1 Особенности подросткового возраста 6

1.2. Характеристика самосознания 11

1.3 . Формирование самосознания и самооценки в онтогенезе 17

2. Практическое исследование взаимосвязи особенностей самосознания и самооценки с особенностями восприятия социального окружения. 28

2.1 Обоснование методов исследования 28

2.2. Проведение исследования, полученные результаты 35

2.3. Обсуждение результатов 38

Заключение 40

Библиографический список 42

Приложение 1 44

Приложение 2 47

Приложение 3 50

Использованная литература

  1. Абрамова Г.Г. Возрастная психология. - М.: Ассоета, 1999. 459с.
  2. Аксеев В.Г. Возрастная психология. Учебное пособие.Иркутск,1998.364с
  3. Бернс Р.В. Развитие Я - концепции и воспитание.- М., 1996.-25с.
  4. Бодалев А.А. Личность и общение.- М., 2001.-86 с.
  5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М., 1998.
  6. Воллон А. Истоки характера у детей. // Вопросы психологии. 2000.-№ 5. С.7
  7. Выготский Л.С. Детская психология. -М., 1996.-С.235
  8. Геккер Л.М. Психологические процессы.- М.,1999.-568с.
  9. Гелов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.- М.: Владос, 2000.-С.159
  10. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. // Вопросы психологии. 2002. - №2. C.10
  11. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога.- М., 2001.-359с.
  12. Козлов Н. Как относиться к себе и людям.- М.: Новая школа, 2002.-482с.
  13. Кулашина И.Ю. Личность школьника.- М.: Сфера, 2000.-584с.
  14. Немов Р.Г. Психология. Книга 5. Экспериментальная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1998.
  15. Соколов Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1999.
  16. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и друзьями. М.: Генезис, 2001.
  17. Столин В.В.Самосознание личности. М.,- 2000.С.596
  18. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1995, №6.
  19. Фельдштейн Д.И.Психология развития личности в онтогенезе. М.,- 2001 С.586
  20. Формирование личности старшеклассника / под ред. И.В.Дубровиной. М.,1999.
  21. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. М.,1999.200с.


Другие похожие работы