Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Влияние групповых методов психологического воздействия на успешную социализацию подростков.

Влияние групповых методов психологического воздействия на успешную социализацию подростков.

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Влияние групповых методов психологического воздействия на успешную социализацию подростков."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 48 шт.



Год:2003

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности. Личность- это сущность человека, самое главное в нем, то, что отличает человеческий вид от всех других биологических видов. Человек становится личностью в процессе социализации, т.е. в результате включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществ¬ляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности.

Социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.

Этот процесс проходит как в результате воспитания, т.е. целенаправленного воздействия на личность, так и в результате самостоятельного осмысления действительности поростком. То есть социализация имеет двустороннюю направленность: сам человек прилагает усилия для овладения социальными навыками, и общество, посредством воспитания, образования приобщения его к культуре, трансформирует его. Практически все, что происходит в жизни подростка можно рассматривать как фактор социализации, обусловливающий усвоение тех или иных норм поведения.

В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Для сохранения общества образование должно помочь подрастающему поколению усвоить и закрепить в себе качества, необходимые для успешного исполнения социальных ролей; разместиться в ролевой структуре взрослого общества; внедрить в сознание представление о целях и средствах, правилах и образцах деятельности, о пределах и формах проявления эмоций, допускаемых культурой.

В изменившихся социально-экономических условиях данная проблема носит актуальный характер. В связи с этим наиболее перспективным представляется использование богатого арсенала групповых методов и методик, накопленных в области практической психологии, для оптимизации личностного развития подростков.

В данной работе под условиями успешной социализации мы будем понимать наличие социально-значимых ценностных ориентаций и адекватный уровень тревожности подростков.

Цель исследования: Определить влияние групповых методов психологического воздействия на успешную социализацию подростков.

Гипотеза: Тренинг личностного роста влияет на формирование социально-значимых ценностных ориентаций и снижение уровня тревожности у подростков.

Задачи исследования:

Рассмотреть теоретические аспекты изучения процесса социализации

Рассмотреть процесс социализации в подростковом возрасте;

Изучить социально-психологическую характеристику групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью.

Объект исследования: процесс социализации подростков.

Содержание работы

Введение .. 3

1. Теоретические аспекты изучения процесса социализации .. 5

1.1. Социализация и развитие личности ..5

1.2. Феномены, механизмы, направления социализации 9

1.3. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте . 12

2. Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью 19

2.1. Понятие об активных групповых методах социально-психологического обучения и развития, их классификация 19

2.2. Юношеский возраст: характеристика основных аспектов, их учет в работе психолога с молодежью 34

3. Экспериментальное исследование влияния групповых методов психологического воздействия на успешную социализацию подростков ..40

3.1. Организация и методы исследования ..40

3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования .43

Заключение ..46

Список литературы47

Использованная литература

  1. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал. 1984. №5.
  2. Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности со¬циализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. №4. С.31.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. - Москва: Аспект-пресс, 1997.
  4. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып.З. М. 1970.
  5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - Москва: Генезис, 2000.
  6. Дружинин В.Н. Современный психологический словарь. М.: Просвещение, 1989.
  7. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. - Изд-во Ленинградского университета, 1985.
  8. Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. 2000. №4. с.29.
  9. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982.
  10. Кон И.С. Психология ранней юности. - Москва: Просвещение, 1989.
  11. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального раз¬вития подростков // Воросы психологии. 1997. №3. С.69.
  12. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. №4.
  13. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. - М.: 1997.
  14. Немов Р.С., Психология. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - Москва: Просвещение: Владос, 1995.
  15. Пахомов В.Н. Проект «гражданин»- способ социализации подростков // Народное образование. 2000. №7. с. 163.
  16. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг.- М.: Изд-во МГУ, 1989.
  17. Психология: Словарь. // Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Феникс, 1990.
  18. Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000.
  19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие.- М.: Владос, 1996.
  20. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Л.П. Петровской. - второе издание, М.: Прогресс, 1993.
  21. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности.- М.: Школа-Пресс, 1995.
  22. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- М.: изд-во "Феникс", 1995
  23. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка // Вопросы психологии. 1983. №1. С.33-42.
  24. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.: Педагогика, 1989.


Другие похожие работы