Профессиональная направленность у школьников и пути ее формирования.
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Профессиональная направленность у школьников и пути ее формирования."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 42 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
В старшем школьном возрасте интенсивно развиваются моральные силы человека, формируется его духовный облик, определяются черты характера, происходит становление мировоззрения. Заметно развивается самосознание. Оно не просто растет, оно приобретает качественно-специфический характер, что связано с потребностью осознать и оценить морально-психологические свойства своей личности с точки зрения конкретных жизненных целей и устремлений.
В жизненном самоопределении юношей и девушек одно из центральных мест занимает выбор трудового пути, той профессии, которая даст им возможность с наибольшим успехом применять свои силы и способности.
Очень важно не ошибиться, сделать правильный выбор. В этом старшекласснику может оказать помощь школьный психолог. Он занимается вопросами профессиональной ориентации учащихся. Он проводит групповую и индивидуальную работу по выявлению интересов и склонностей учащихся, их способностей и возможностей. На основании глубокого психолого-педагогического изучения подростка дает индивидуальные консультации, помогая учащимся в оптимальном выборе профессии.
Целью данной курсовой работы будет изучение профессиональной направленности у школьников, основных методов профориентационной работы.
Задачи:
1. Рассмотреть проблемы профориентации у школьников.
2. Дать научное обоснование профориентации учащихся.
3. Изучить общую структуру личности школьника в целях профориентации.
4. Выявить основные методы профориентационной работы.
5. Определить значение школы в подготовке учащихся к выбору профессии.
Содержание работы
Оглавление.
Введение.2
Глава I. Профориентация и пути ее формирования3
§1. Проблема безработицы в современном обществе3
§2. Проблема профориентации молодежи...5
§3. Проблема профориентации школьников..7
§4. Научные основы профориентации учащихся.13
§5. Общая характеристика структуры личности школьника...15
§6. Методы изучения школьников в целях профориентации..17
§7. Профессиональное просвещение..18
§8. Задачи, формы и содержание профконсультации..18
§9. Методика проведения профконсультации...20
Глава II. Подготовка к труду и выбору профессии важнейшая задача школы...21
§1. Мотивы выбора профессии у школьников..21
§2. Роль темперамента в профориентации25
§3. Роль общего физического развития в профориентации28
§4. Значение особенностей характера в профориентации..30
§5. Индивидуальная консультация31
Выводы.33
Список литературы.34
Приложения.36
Использованная литература
- Головей Л.А., Грищенко Н.А. Психологическая служба в школе. Л.:Знание, 1987. 32 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976. 303 с.
- Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1989. 192 с.
- Калугин Н.И. и др. Профессиональная ориентация учащихся/Н.И. Калугин, А.Д. Сазонов, В.Д. Симоненко. М.:Просвещение, 1983. 191 с.
- Левитов Н.Д. Психология старшего школьника. М.: Госуд.учеб.-педагогич.изд-во Мин.просвещения РСФСР, 1955, - 216 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие. ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1997. 480 с.
- Махмудов Л. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 2002. 186 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Профессиональное консультирование, профессиональный отбор, профессиональная ориентация, тесты для безработных. М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.- 320 с.