Память. Понятие, виды, процессы, функции памяти. Развитие памяти
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Память. Понятие, виды, процессы, функции памяти. Развитие памяти "
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 20 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
«Без памяти мы были бы существами на мгновение. Наше прошлое было бы мертво для нашего будущего, а настоящее… безвозвратно исчезало бы в прошлом» [7 c, 184]
С. Л. Рубинштейн
Память – одна из самых популярных психических особенностей человека.
Древние греки считали богиню памяти матерью девяти муз, которые покровительствовали всем неизвестным в то время наукам и искусствам.
Имя этой богини дало название памяти. И в современных научных трудах можно прочитать выражение «мнемическая направленность личности, мнемическая задача, мнемические действия».
Каждый день мы узнаем что-то новое, с каждым днем обогащаются наши знания. Все, что узнает человек, может быть сохранено в кладовых его мозга.
Наш мозг обладает важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает её.
Образцы предметов и явлений, которые возникают в мозге в результате воздействия их на анализатор, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Они сохраняются и в отсутствии этих предметов и явлений в виде представлений памяти.
Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе.
В данной работе будет дано определение того, что такое память, рассмотрены ее механизмы и пути развития.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Определение памяти……………………………………………………………4
2. Механизмы памяти……………………………………………………………..7
3. Развитие памяти……………………………………………………………….12
3.1. Зависимость памяти от типа мышления……………………………….12
3.2. Методики развития памяти……………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………...20
Использованная литература
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии, 3-е издание. – М.: Инфра-М, 1999.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М.: Знание, 1996.
- Крылов А.А., Маничева С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. – СПб.: Питер, 2000.
- Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
- Макселон Юзеф. Психология. - Киев, 1994.
- Максименко С.Д. Соловьяненко В.О., Загальная психология. – Киев: МАУП, 2000.
- Немов Р.С. Общие основы психологии. Книга 1. – М.: Просвещение, 1994.
- Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000.
- Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2т. Т 1. - М., 1989.
- Шаталов В.В. Память и возможности ее развития. - Киев, 1997.
- Эинц Р. Обучение и память. - Минск, 1984.
- Ясперс Карл, Общая психопатология. – М.: Практика, 1997.