Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Элементы театральной психологии в развитии профессионально-творческих способностей студентов

Элементы театральной психологии в развитии профессионально-творческих способностей студентов

МГУ (г.Москва)

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Элементы театральной психологии в развитии профессионально-творческих способностей студентов"




Автор работы: Ольга
Страниц: 29 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: Ежегодно преподавателей педагогических и психологических ВУЗов, а так же ВУЗовских кафедр психологии и педагогики тревожит вопрос о том, насколько полно их выпускники подготовлены к творческой самостоятельной работе, насколько им (преподавателям) удалось каждого студента провести через такие программы и курсы, которые должны позволить лучше раскрыться личностям студентов и найти себя в качестве молодых специалистов на рынке труда.

На сегодняшний день, несмотря на новую экономическую систему в стране, перед высшей школой стоят традиционные задачи подготовки компетентных, высококвалифицированных, творчески активных специалистов.

Понятие творческая деятельность в отношении молодого специалиста, объемно и многогранно. Недостаточно сказать лишь о том, что оно определяется творческой способностью личности, ее творческой активностью, навыками творчества, т.е. параметрами ее творческого потенциала. Оно определяется также ее темпераментом, характером, волей и другими особенностями личности.

Творческий потенциал как социально значимое качество человека является одной из важнейших характеристик личности молодого специалиста как члена того или иного общества людей, творческой личности.

Для развития в личности молодого специалиста такого качества необходима гибкая методология учебного процесса, которая будет основываться на законах психологии образования и творчества, историческом подходе к развитию науки, техники и технологии. Это требует внесения изменений и коррекции в концепцию высшего образования, в ее содержательные компоненты, перехода на принципы фундаментализации и гуманитаризации образования.

Цель исследования выявить особенности развития профессионально-творческих способностей студентов.

Объект исследования роль театральной психологии в подготовке будущих педагогов.

Предмет исследования элементы театральной психологии в развитии профессионально-творческих способностей студентов.

В соответствии с поставленной целью и предметом исследования определены следующие задачи:

Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.

Определить основы развития пофессионально-творческих способностей студентов педагогических ВУЗов.

Рассмотреть роль театральной психологии в развитии профессионально-творческих способностей будущих специальстов.

Методы исследования.

Во время выполнения работы использовались эмпирические (наблюдение, описание, диагностика) и теоретические (моделирование) методы исследования, а также методы, применяемые на теоретическом и эмпирическом уровнях: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

ПАРАГРАФ 1. Естественно-научные основы и компоненты творческой деятельности студентов

1.1. Развитие творческого потенциала студентов

В условиях современного общества возрастают требования к уровню подготовки творческих способностей квалифицированного специалиста, к его умению самостоятельно решать различные задачи, которые возникают в процессе дальнейшей профессиональной деятельности. На сегодняшний день только человек владеющий творческим подходом к своей деятельности может справиться со всем комплексом практических и теоретических задач, которые ставит перед ним быстро развивающиеся экономические преобразования и научно-технический процесс. С этой целью предлагается ввести в учебный план творческие курсы, основная цель которых ознакомление студентов со способами развития собственных возможностей, с мотивацией их к творческой активности и формирование на этой основе стремления к созиданию. При развитии творческого потенциала будущих специалистов особое внимание уделяется формированию умений самостоятельно овладевать знаниями, раскрывать свои индивидуальные способности, что обеспечивает устойчивую мотивацию к учению. Развитие творческого потенциала в течение периода обучения поможет студентам прочно усваивать те области знаний, которые могут пригодиться в самостоятельной профессиональной деятельности. Главное в воспитании и развитии интуиции и фантазии практическая работа, т.к. главный инструмент этого воспитания творческое действие. Процесс творчества сложен и индивидуален. Прежде всего, необходимо научиться воспринимать действительность эмоционально, чувствовать красоту окружающих предметов, явление природы и т.д. Заранее предусмотреть результат своего труда, своего творчества, т.е. увидеть то, чего пока нет значит представить и вообразить. Представление является наиболее значимым элементом воображения. Творческое воображение не имеет границ.

Высокий уровень развития тесно связан с умением концентрироваться и переключать внимание на различные потоки информации. Недостатки в управлении вниманием отрицательно влияют на процесс мышления. Многие ученые и изобретатели свои достижения и успехи в науке связывают с умением длительное время концентрировать внимание на научных проблемах и задачах. Без умения управлять своим вниманием не может быть успешной работы нашего сознания, нашего мышления. Внимание проявляется в определенных конкретных психических ситуациях, которые имеют для личности определенную значимость. Это проявление зависит от личностных качеств человека: силы воли, мотивов, привычек и т.д. внимание можно развивать и совершенствовать. Только творческая личность может выходить за пределы нормативного, устоявшегося положения дел и принимать ответственность за выполняемую деятельность. В современных условиях личностный рост, престижная работа, карьера во многом определяются уровнем интеллектуальных способностей, умением применять полученные знания в решении повседневных и стратегических проблем.

1.2. Вопросы совершенствования психолого-педагогической подготовки будущих учителей

Важнейшей задачей подготовки будущего специалиста в педагогическом ВУЗе является обеспечение высокого уровня познавательной активности, самостоятельности мышления и творческого поиска у каждого студента, а также закрепление этих качеств как особенностей его личности. Направления управления познавательной активностью студентов следующие: формирование познавательного интереса с помощью активных методов анализа содержания наук, которые преподаются в ВУЗе; выделение основополагающих понятий каждого учебного курса; построение алгоритмов определения признаков и свойств используемых понятий или правил; применение различных методов, направленных на углубление уже усвоенных знаний и овладение новыми, введение в систему образования элементов театральной психологии для формирования и развития у студентов профессионаьно-творческих способностей. Развитие познавательной активности, самостоятельности мышления и творческого поиска студентов тесно связано с формированием у них положительного отношения и социально-психологической готовности к педагогической деятельности. Изучая социальную активность будущих молодых специалистов как деятельность и как их качество, важно учитывать следующие критерии этой активности:

 уровень осознанности, сформированности нравственных понятий и представлений;

 степень овладения знаниями и навыками;

 уровень мотивации социальной активности;

 уровень развития самостоятельности, инициативности, активной позиции в системе внутриколлективных отношений, непримиримости к антиобщественным поступкам любого рода.

Социально-психологическая готовность к педагогической деятельности формируется у студентов в процессе усвоения ими курсов возрастной, педагогической и театральной психологии, изучения социально-психологических аспектов учебно-воспитательной работы и способов общения с группой детей. Все это требует коренного улучшения психологической подготовки студентов. Однако оно должно осуществляться не за счет увеличения числа наименований психологических дисциплин, а путем составления единых, более унифицированных, совершенных и полных курсов этих дисциплин. Нужно организовать единый и цельный курс психологии, органически включающий в себя общую, возрастную, педагогическую, социальную и театральную психологию, а также приблизить содержание лекционных курсов, семинарских и практических занятий к жизни школы, практическим задачам, которые приходится решать учителю. Учитывая переход к обучению детей с шестилетнего возраста в содержании программы по возрастной педагогической психологии необходимо отобразить особенности работы с детьми этого возраста [5].

Каждый изучаемый в педагогическом ВУЗе курс органически связан с общей задачей формирования и воспитания профессионально направленной личности. Поэтому особое значение в этом плане приобретает успешное осуществление межпредметных связей учебных курсов, особенно педагогики и психологии.

Совершенствование психолого-педагогической подготовки тесно связано с решением сложностей профотбора будущих педагогов. Основополагающим в этой ситуации должно быть общее положение о том, что профессиональные способности учителя не имеют своих прямых аналогов в психологической структуре личности до того, как человек не овладеет этой профессией. Исходя из этого необходимо выявлять общие свойства и способности, которые при соответствующей профессиональной деятельности входят в структуру педагогических способностей и обеспечивают их функциональное развитие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ПАРАГРАФ 1. Естественно-научные основы и компоненты творческой деятельности студентов

1.1. Развитие творческого потенциала студентов

1.2. Вопросы совершенствования психолого-педагогической подготовки будущих учителей

1.3. Театр как практическая психология

ПАРАГРАФ 2. Элементы театральной психологии в развитии профессионально-творческих способностей студентов

2.1. Развитие ключевых компетентностей будущих педагогов профессионального обучения как педагогическая проблема

2.2. Проектно-технологические подходы в подготовке учителя

2.3. Профессионально-творческое развитие личности будущего учителя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Использованная литература

  1. Битянова М.Р. Культура самосовершенствования преподавателя. М., 1994.
  2. Валявский А.С. Этическая педагогика. СПб., 1994.
  3. В. А. Болотов, В. В. Сериков "Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе" //Педагогика, 2003 г. № 10.
  4. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. № 5.
  5. Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопросы психологии. 1981. №2.
  6. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М., 1994.
  7. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. М.: Наука, 1973.
  8. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация - М.,2002.
  9. Рунин Б.М. Творческий процесс в эволюционном аспекте // Природа. 1971. №9.
  10. Фрумин И. Д. компетентностный подход как естественный этап об-новления содержания образования. // Проблемы модернизации системы образования для новой экономики России - М.: Препринт WP5/2002/04 Серия WP5 Новая экономика - Новое обще-ство - Новое государство.
  11. Харкевеч А.А. О ценности информации // Пробл. кибернетики. 1960. №4.
  12. Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения - СПб.: Питер, 2004. - 541 с.: ил. - (Серия "Учебное по-собие").
  13. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. М., 1997.


Другие похожие работы