Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психологическая коррекция личностных расстройств детей и подростков

Психологическая коррекция личностных расстройств детей и подростков

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психологическая коррекция личностных расстройств детей и подростков"




Автор работы: Юлия
Страниц: 53 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы.

Психосоматические заболевания в XX веке заметно потеснили все остальные вследствие повышения темпа жизни, увеличения эмоциональных перегрузок и роста депрессивных тенденций на уровне массового сознания.

Естественно, что нарастание личностных расстройств населения вызывает интерес у врачей и психологов к причинам, вызывающим эти заболевания. В последнее время широкое распространение получила концепция существования комплекса личностных характеристик, являющихся предпосылкой психосоматических заболеваний. К ним прежде всего можно отнести слабую дифференцированность эмоциональной сферы (т.е. неспособность распознать и описать свои эмоции и эмоции других людей); недостаточную рефлексивность, а также запрет на внешнее проявление негативных эмоций (страх, гнев и т.д.).

Но мы ведь даже представить себе не можем, как тяжело подростку приспособиться к новому и взрослому миру: ему нужно привыкнуть к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили – как взрослого, как личность.

Длительное переживание этих состояний часто приводит к негативным поведенческим реакциям, которые являются реакцией на стресс и индикатором эмоционального неблагополучия. Ребенок может проявлять агрессивность, вспыльчивость, пассивность, боязливость и пр., что свидетельствует о нарушениях в когнитивно-аффективной сфере личности. В результате у ребенка наблюдается следующее:

• трудности в определении (идентифицикации) и описании собственных чувств;

• сложности в различении душевных переживаний и телесных ощущений;

• фокусирование внимания в большей мере на внешних событиях, чем на внутренних переживаниях;

• нарушение коммуникативных навыков;

• снижение способности к символизации, о чем свидетельствует недостаточное развитие фантазии и воображения.

Цель исследования: исследовать особенности личностных расстройств подростков и выявить причины возникновения расстройств у подростков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ……………………………………………………….………..….7

1.1.Понятие «расстройство личности»……………….………………………….7

1.2. Поведенческие реакции подростков……………………………………….11

1.3.Определение психологической коррекции детей………………………….14

1.4.Классификация видов психологической коррекции детей……………….18

ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ………………………………………………………….21

2 ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВ У ПОДРОСТКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ……………………………………………………..22

2.1. Организация эмперического исследования……………………………….22

2.2.Результаты и анализ исследования…………………………………………23

2.3. Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий групповой работы с подростками …………………………………………..….30

ВЫВОДЫ КО 2 ГЛАВЕ…………………………………………………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………34

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….35

Приложение 1……………………………………………………………….……35

Приложение 2…………………………………………………………………….36

Приложение 3…………………………………………………………………….42

Использованная литература

  1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.
  2. Брушлинский А.В. Деятельность подростка. М., 1996.
  3. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Ось-89», 2005
  4. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Мтюхиной, Т.С. Михальчик. М., 1984.
  5. Гальперин П.Е. Введение в психологию. М.: МГУ 1976.
  6. Данилов Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М., 1998.
  7. Козловский О.В. Открой в себе гения. Донецк, 2005.
  8. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение, М.: «КСП», 1997 г
  9. Левин В. Нестандартный ребенок. М., 2002.
  10. Немов Р.С. Психология. Т.2. М.,1998.
  11. Паренс Г. Агрессия наших детей. М., 1997.
  12. Практическая психодиагностика. Методика и тесты /Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 2000.
  13. Психологический словарь /Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М., 1993.
  14. Рычкова Н.А. Поведение: Расстройства у подростков: диагностика, коррекция и психопрофилактика. М., 1998.
  15. Стариков И.М. Психология в конкретных ситуациях. Николаев, 2000.
  16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 2002, с.387-391.
  17. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: практическое пособие/пер. с нем. – М.: Генезис, 2002. – 240 с
  18. Шихи Г. Возрастные кризисы. С.-Пб., 1999.


Другие похожие работы