Психология деятельности
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психология деятельности "
Автор работы: Елена
Страниц: 28 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основе деятельности лежит система движений и предметных действий, ин¬тегрированная в единый комплекс, необходимый для труда в данной области общественного производства. Деятельность лю¬дей является объектом изучения не только психологии, но и ряда других наук: философии, политэкономии, социологии, истории, различных производственных технологий. Для психологии категория деятельности, как уже отмечалось, имеет более широкое и фундаментальное значение: жизненный путь личности тесно переплетен с деятельностью. В ней формируются профессиональ¬но-личностные особенности человека.
Формирующая роль деятельности раскрывается при сравне¬нии психики людей, занятых в различных областях труда. В развитии психологической науки выделились отрасли, которые изучают психологическую специфику деятельности в данном виде труда (психология космическая, спортивная, педагогиче¬ская и т. д.). Описан круг черт личности, которым отвечает данная деятельность и которые она (формирует. Устойчивые ка¬чества личности позволяют по отдельным проявлениям в пове¬дении, а иногда и по внешнему облику определить профессию человека. Подтянутость, внимание к отношениям людей, поста¬новка голоса, продуманность слов, воздействующих на человека, умение объяснить просто сложный вопрос, убежденность и мно¬гие другие личностные качества становятся типичными для поведения учителя.
Знания, чувства, отношения личности регулируют движения и действия, направляют деятельность в целом. Знания на раз¬личных уровнях отражения регулируют деятельность. Например, на уровне ощущений и восприятий дозируются мускульная сила, темп и ритм движений; решение мыслительной задачи направ¬ляется образами и понятиями, зависит от опыта человека. Регу¬лировка происходит одновременно на разных уровнях. Решая задачу, ученик мобилизует умственную деятельность, мыслительные процессы, но, производя арифметические вычисления, он подписывает результаты один под другим, управляя процес¬сом выполнения действия на уровне восприятия.
Возрастающие требования к быстроте и точности реакций человека в условиях современного производства заставляют ин¬женеров вместе с психологами искать новые конструктивные решения пультов управления технологическим процессом. Это необходимо для того, чтобы человек, поддерживая заданный режим работы системы, мог использовать, с одной стороны, различные уровни психической регулировки, а с другой — раз¬личные системы анализаторов, способные осуществлять контроль и саморегуляцию производимых действий в соответствии с объ¬ективными требованиями деятельности. В отличие от автома¬тических систем, психическая регуляция связана с субъективным отражением и переживанием условий деятельности, в которую включен человек.
Поведение человека определяется не врожденными стремлениями, а побуждениями, возникающими под влиянием жизнен¬ных условий. Основой понимания поведения в советской психо¬логии является марксистско-ленинское учение о потребностях. Наряду с органическими потребностями у человека появляются потребности, порождаемые общественно-историческими усло¬виями жизни. Под влиянием изменений окружающего мира изме¬няются и потребности.
Потребность сама по себе еще не является мотивом целе¬направленного сознательного действия. Для возникновения пред¬метной деятельности необходимо соотнести потребность с пред¬метом, которым можно удовлетворить потребность. Осознанная потребность становится мотивом поведения.
Для поведения человека характерна динамичность; с измене¬нием обстоятельств могут измениться и мотивы поведения и средства, необходимые для достижения цели. Общественно зна¬чимый мотив оказывает в конечном счете решающее влияние на результат деятельности.
Содержание работы
Введение 3
1. Психологическая характеристика деятельности 6
2. Формирование психологической устойчивости сотрудников правоохранительных органов 8
2.1. Особенности психологической подготовки сотрудников службы криминальной милиции, милиции общественной безопасности, государственной инспекции безопасности дорожного движения. Сущность и психологическая характеристика правоохранительной деятельности, ее структура 8
2.2. Наиболее проблемные моменты психологической подготовки и деятельности сотрудников правоохранительных органов 19
3. Психологически навыки, неоходимые сотрудникам службы криминальной милиции, милиции общественной безопасности, государственной инспекции безопасности дорожного движения 23
Заключение 27
Список литературы 29
Использованная литература
- Марат Исхакович Еникеев. Юридическая психология, Учебник. Издательство НОРМА, Москва, 2008
- Олефир В. И., Черний В. В., Лошицкий М. В. Охрана общественного порядка в современных условиях. Учебно-методическое пособие. М.: НАВСУ, 2009.
- Асямов С.В., Пулатов Ю.С. Профессионально-психологический тренинг сотрудников органов внутренних дел. — Ташкент, 2009
- Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Юридическая психология: Учебник. — Харьков, 2007.
- Еникеев М.И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. Учебник. — М., 2009.