Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности самооценки детей младшего школьного возраста

Особенности самооценки детей младшего школьного возраста

Ставропольский государственный педагогический институт

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности самооценки детей младшего школьного возраста"




Автор работы: Рябых Людмила
Страниц: 41 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Интерес ребенка к своему «Я» - к своим особенностям, возможностям, способностям – в каждом возрасте проявляется по-разному, на каждой ступени жизни обогащается новым содержанием. «Я сам!» - говорит трехлетний малыш. И это значит, что он уже выделил себя из окружающего предметного мира, отличил от других людей. Для нас такое отличие очевидно, иначе быть не может; но это отнюдь не задано человеку от рождения, а для малыша – это заметный шаг в развитии.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что школа способствует нарастанию самостоятельности ребенка, его эмансипации от родителей. В школе приобретают более важное значение его собственные действия, поступки и проявления; он уже вынужден отвечать за себя сам, одновременно становясь объектом оценки с точки зрения интеллектуальных, социальных и физический возможностей. Все это толкает вперед развитие самооценки ребенка, основанной на представлениях на себе и оценке окружающих.

Поступление в школу также ставит ребёнка в новое положение в семье: у него появляются обязанности – и с этим считаются близкие. Родители интересуются его школьной жизнью, контролируют выполнение домашнего задания, хвалят за хорошие отметки, за положительные достижения и осуждают, если ребенок получает низкие отметки. У ребенка появляются собственные взгляды, отношения, собственные требования и оценки. Опираясь на суждения учителя, родителей и товарищей он оценивает себя и своих товарищей. Очень часто его оценки не являются правильными, так как они в первую очередь говорят о его желаниях, а не о действительности.

Советские психологи рассматривали самооценку как сторону самосознания личности, как продукт её развития, порождаемый всей её жизнедеятельностью (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, С.Л.Рубинштейн). Самооценка, как и самосознание в целом, имеет общественный характер и обусловлена социальными условиями, а также неразрывно связана с уровнем притязаний.

Проблемой самооценки в отечественной психологии и педагогики занимались многие ученые. Среди них А.А. Бодалев, А.В. Петровский, Е.В. Шорохова, В.Э. Чудновский (формирование самосознания и самооценки в связи с социально-психологическим аспектом деятельности личности); Б.Г. Ананьев, А.В. Захарова, А.И. Липкина, B.C. Мерлин (генезис самооценки и ее особенности на разных возрастных этапах); Е.А. Серебрякова, Г.Л. Собиева, П.М. Якобсон (формы самооценки, степень их устойчивости).

В работе была выдвинута следующая гипотеза: ребенок будет лучше адаптироваться в жизни и преодолевать трудности том случае, если у него будет сформировано положительное представление о себе и адекватная самооценка.

Объектом исследования является личностная самооценка младшего школьника.

Предмет исследования – особенности самооценки детей младшего школьного возраста.

Цель работы: исследовать особенности самооценки в младшем школьном возрасте.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить психолого-педагогическую литературу по заданной теме;

- охарактеризовать основные новообразования, возникающие в младшем школьном возрасте;

- рассмотреть формирование самооценки у младших школьников;

- провести диагностическую работу по выявлению уровня самооценки.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Содержание работы

Введение

1. Теоретическое становление самооценки в младшем школьном возрасте

1.1 Определение самооценки в психологии

1.2Психологическая характеристика младшего школьного возраста

1.3 Особенности самооценки в младшем школьном возрасте

Выводы по 1 главе

2. Планирование и организация исследования по изучению особенностей самооценки младших школьников

2.1 База, методики исследования

2.2 Анализ результатов исследования

Выводы по 2 главе

Заключение

Список литературы

Приложения

Использованная литература

  1. Абакшина, С.В. Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте / С.В. Абакшина // Многопредметный научный журнал: электронный ресурс. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles.
  2. Болотова, А. К. Развитие самосознания личности: временной аспект // Вопросы психологии. 2006. - № 2. - с.116-125
  3. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Часть 2. – М.: Генезис, 2001. – 128с.
  4. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч.1: От рождения до поступления в школу / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 366 с.
  5. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: практикум / Б.С. Волков. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 272 с.
  6. Дереклеева, Н.И. Новые родительские собрания 1-4 кл. / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2009. – 336 с.
  7. Деркач, А.А. Самооценка как структурообразующая процесса акмеологического развития // Мир психологии. 2005. - № 3 (43). - с.139-146
  8. Дубровин, И.В. Возрастная и педагогическая психология / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2008. – 365 с.
  9. Захарова, А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности / А.В. Захарова, Т.Ю. Андрушенко // Вопросы психологии. – 1980. – №4. – С.7-11.
  10. Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – 6-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 442 с.
  11. Коваленко, Т.А. 85 вопросов к детскому психологу / Т.А. Коваленко, И.В. Андрющенко. – М.: Сталкер, 2009. – 160 с.
  12. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. – М.: МАрТ, 2009. – 448 с.
  13. Куликов, Л.В. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка / Л.В. Куликов, Л.И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия. – СПб.: Питер, 2009. – С.160-166.
  14. Нагинайло, А.В. Роль родителей в формировании самооценки ребенка / А.В. Нагинайло // Многопредметный научный журнал: электронный ресурс. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles.
  15. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 640 с.
  16. Позднякова, О.Л. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста / О.Л. Позднякова // Многопредметный научный журнал: электронный ресурс. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/
  17. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.
  18. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 384 с.
  19. Рогов Е.И. Психология. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 591с.
  20. Родионов, В.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе / В.А. Родионов, М.А. Ступницкая. – Ярославль: Академия, 2008. – 160 с.
  21. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. Учебное пособие / Е.Е. Сапогов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 460 с.
  22. Фомина, Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников / Л.Ю. Фомина // Начальная школа. – 2008. – №10. – С.99-102.


Другие похожие работы