Мотивационная готовность к обучению вшколе старших дошкольников с задержкой психического развития - как важный аспект школьной адаптации
Отчет по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Мотивационная готовность к обучению вшколе старших дошкольников с задержкой психического развития - как важный аспект школьной адаптации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Рост числа детей с отклонениями в психическом и соматическом развитии является одной из острых проблем современного общества. Согласно данным Федерального медико-биологического агентства, год от года увеличивается число детей с соматической и нервно-психической патологией, наблюдается рост числа сложных, сочетанных нарушений развития. Одним из самых распространенных отклонений является задержка психического развития.
В настоящее время особую актуальность приобретает разработка мер, направленных на развитие адаптационного потенциала детей, имеющих отклонения в развитии. Важнейшим положением отечественной психологии является положение о том, что личность должна идти впереди проблем и дефектов развития.
Известно, что одним из важнейших регуляторов поведения и деятельности человека является мотивационная сфера. Особую роль в регуляции поведения и деятельности личности выполняют мотивы достижения успеха. Особенностью этой группы мотивов является то, что они определяют направленность и динамические характеристики деятельности во многих сферах жизни человека: учебной, трудовой, самоутверждения, спорта и т.д.
Место прохождения практики - Центр социальной помощи семьи и детям Калининского района (адрес: г. Санкт- Петербург ул. Веденева, д. 2)
Объект исследования: дошкольники с ЗПР.
Предмет исследования: мотивационная готовность к обучению в школе у детей доршкольного возраста с ЗПР.
Среди основных этапов исследования предполагается проведение следующих действий:
1. Ознакомление с документацией работы психолога в данном учреждении.
2. Изучение характеристик детей.
3. Наблюдение за детьми во время игры на переменах, во время учебной деятельности.
4. Тестирование детей.
5. Проведение бесед с педагогами и психологами учреждения.
Содержание работы
Введение 3
Дневник практики 5
Организация исследования 8
Результаты исследования 13
Конспекты занятий 16
Заключение 20
Список использованных источников 23
Использованная литература
- Альябъева Е. А. Психогимнастика в детском саду. - М.: Академия, 2003.
- Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: Академия, 2003.
- Вайнер М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. - М.: Академический проект, 2004.
- Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. Занятия, игры, упражнения. - М.: Академия, 2002.
- Монина Г. Е. Проблемы маленького ребенка. - СПб.: Питер, 2002.
- Панфилова М. А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. - М.: Академия,2000.
- Рабочая книга практического психолога. Диагностика, консультирование. - М.: Академия, 2004.
- Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М.: Академия, 2004.
- Семанака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. - М.: Академия, 2003.
- Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Академия, 2003.
- Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. - М.: Академия, 2002.
- Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб.: Питер, 2001.