Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психологические собенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков.

Психологические собенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков.

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психологические собенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 34 шт.



Год:2005

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ:

Наверное, ни один аспект психологии юношеского возраста не привлекал к себе такого большого внимания, какое в течение многих лет уделялось вопросам самосознания, самооценки и идентичности. Известно, что высокая степень расхождения между такими компонентами или структурами Я-концепции, как реальное и идеальное Я, приводит к депрессии, обусловленной недостижимостью идеала. В 1890 году У.Джеймс посвятил феномену «Я» целую главу своей книги «Принципы психологии». В 1947 году К.Роджерс выступал перед Американской психологической ассоциацией с докладом о самооценке, а Хилгард продолжил развитие этой темы в 1949 году. Одна из наиболее значительных работ Э.Эриксона называется «Идентичность, юность и кризис». В ней автор говорит о важности задачи формирования идентичности [23].

Очень велика связь Я-концепции с психическим здоровьем, взаимодействием личности с окружающими и социальной адаптацией, с успехами в учебе и т. д.

Сейчас одним из важнейших аспектов данной проблемы является вопрос об изменении самосознания: возможно оно или нет. Большое значение также придается формированию идентичности.

Объектом данной работы будут являться подростки, предметом их самосознание, а именно, его когнитивный компонент.

Цель: рассмотреть особенности развития когнитивного компонента самосознания подростка.

Задачи:

- дать определение понятию «самосознание»;

- рассмотреть различные точки зрения на самосознание личности и его структурные компоненты;

- рассмотреть формирование самосознания;

- рассмотреть структуру самосознания;

- выявить особенности самосознания у подростков;

- сравнить самосознание подростков с самосознанием средних школьников и юношей;

- рассмотреть когнитивный компонент самосознания;

- определить когнитивные изменения в подростковом возрасте;

- рассмотреть информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте;

- дать определение понятию «психологическое консультирование»;

- определить цели и задачи психоконсультирования;

- рассмотреть особенности консультирования подростков (в вопросах самосознания).

Гипотеза: мы считаем, что психоконсультирование предполагает изменение когнитивного компонента самосознания подростка в необходимую сторону.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА 1. Особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков6

1.1. Понятие «самосознание». Его формирование. Структура-

1.2. Особенности самосознания у подростков11

1.3. Когнитивный компонент самосознания20

1.4. Когнитивные изменения в подростковом возрасте23

1.5. Информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте25

ГЛАВА 2. Психологическая работа с когнитивным компонентом самосознания подростка28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ32

ЛИТЕРАТУРА33

Использованная литература

  1. Активные методы в работе школьного психолога под ред. И.В. Дубровиной. М., 1990 г.
  2. Баклушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии социальная идентичность // Этнос. Идентичность. Образование. М., 1998 г.
  3. Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности // «Мир психологии», 1999 г., №3.
  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1995 г.
  5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986 г.
  6. Божович Е.Д. Психологическая коррекция учебной работы школьников // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. М., 1987 г.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.
  8. Джемс У. Психология. М., 1991 г.
  9. Клайнпетер У., Реслер Г.-Д. Основные принципы психотерапии в детском и подростковом возрасте // Психогигиена детей и подростков. М., 1985 г.
  10. Кле М. Психология подростка. М., 1991г.
  11. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984 г.
  12. Кон И.С. Категория Я в психологии // «Психологический журнал», 1981 г., №3.
  13. Кон И.С. Открытие Я. М., 1978 г.
  14. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000 г.
  15. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997 г.
  16. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2000 г.
  17. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2002 г.
  18. Немов Р.С. Психология. ., 1995 г.
  19. Общая психология под ред. Богословского.
  20. Общая психология под ред. Петровского.
  21. От рождения до смерти под ред. Реана А.А. М., 2002 г.
  22. Рабочая книга школьного психолога под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991 г.
  23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000 г.
  24. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994 г.
  25. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989 г.
  26. Социальная идентификация личности под ред. В.А. Ядова. М., 1993 г.
  27. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984 г.
  28. Столяренко. Основы психологии.
  29. Хрестоматия по психологии под ред. Петровского. М., 1987 г.
  30. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. М., 1997 г.
  31. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977 г.
  32. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995 г.
  33. Эйдемиллер Э.Г., Кулаков С.Л., Черемисин О.В. Исследование образа Я у подростков с аддиктивным поведением // Психологические исследования и психотерапия в наркологии: сборник научных трудов. Т.123.
  34. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996 г.


Другие похожие работы