Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности формирования письма и речи на начальном этапе обучения: нейропсихологический анализ

Особенности формирования письма и речи на начальном этапе обучения: нейропсихологический анализ

МПСИ

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности формирования письма и речи на начальном этапе обучения: нейропсихологический анализ"




Автор работы: Григорьева Анастасия
Страниц: 61 шт.



Год:2012

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность данной темы обусловлена не только тем, что на многие вопросы еще не найдено ответов, но и тем, что из всех предметов начальной школы письмо является наиболее сложным по генезу и психологической структуре, по месту и роли в развитии произвольных и абстрактных форм деятельности. Кроме того, именно письмо является процессом, развивающим, практически все ВПФ и при этом овладение письменной речью вызывает наибольшие трудности у детей младшего школьного возраста.

В связи с этим, целью данной работы является выявление особенностей формирования письменной речи как системного психологического образования, включающего речевые и психомоторные компоненты, у школьников 2-х и 3-х классов, обучающихся в общеобразовательной школе по традиционной программе.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме становления устной и письменной речи у младших школьников.

2. Разработать методический комплекс для исследования письменной речи как системного образования у учащихся начальных классов.

3. Исследовать особенности письменной речи у учащихся 2-х и 3-х классов.

4. Провести сравнительный анализ результатов исследования письменной речи у школьников 2-х и 3-х классов, обучающихся в общеобразовательной школе по традиционной программе.

Объектом исследования являлась письменная речь как системное психологическое образование, включающее речевые и психомоторные компоненты.

Предметом исследования – особенности письменной речи у учащихся 2-х и 3-х классов общеобразовательной школы (традиционная программа обучения).

Базой для эмпирического исследования стала средняя общеобразовательная школы № 657 ЮАО города Москвы.

Мы предполагаем использовать в дипломной работе методы нейропсихологической диагностики, а именно: графическая проба «заборчик», письмо под диктовку, списывание фраз, составление устного рассказа по сюжетной картинке и теппинг тест.

Содержание работы

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Формирование устной речи у младших школьников

1. 2 Формирование письменной речи у младших школьников

1.3 Психологические особенности младшего школьного возраста

1.4 Различия письма и речи

1.5 Нейропсихологический анализ сформированности психической

сферы у детей

2. Эмпирическая часть

2.1 Цель, задачи и методы исследования

2.2.Описание и интерпретация методик и результатов

2.3.Выводы

Заключение

Список литературы

Приложение

Использованная литература

  1. «Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста» учебное пособие под ред. Цветковой Л.С.. Москва – Воронеж; 200-С.97;
  2. Андреева А.Д. Особенности отношения к учению подростков и старших школьников // Автореферат конд. дис. – М., 1989-С.80-82;
  3. Арбузова Т.П., Базюлькина И.В. О взаимосвязи показателей заболеваемости младших школьников с организацией их учебной деятельности. // В журнале «Начальная школа: плюс-минус». 2001, №6-С.56-56;
  4. Арбузова Т.П., Базюлькина И.В., Крестьянинова Т.И. Влияние обучения по Образовательной системе «Школа 2100» на состояние здоровья младших школьников // Журнал «Начальная школа: плюс-минус». 2002, №6-С.12-15;
  5. Ахутина Т.В. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет. // Вестник МГУ. Серия 14, 1996, №2-С.16-20;
  6. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. – М., 1961-С.73;
  7. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. М, 1990-С.30-31;
  8. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – М.: Педагогика, 1982, т.3-С.112;
  9. Выготский Л.С. Предыстория письменной речи. / В книге «Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии». – М., 2000-С.70-72;
  10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: АПН РСФСР, 1960-С.112-120;
  11. Выготский Л.С. Психология. – М.: «Апрель Пресс Эксмо-Пресс», 2000-С.130;
  12. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996-С.80-82;
  13. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – М.: Педагогика, 1982, т.4-С.93;
  14. Ермакова И.В., Поливанова Н.И. Образовательная среда урока в разных типах школ // Журнал «Начальная школа: плюс-минус». 2000-С. 21-25;
  15. Занина Л.В., Маштакова Е.Н. Педагогическая мастерская методиста-консультанта Образовательной системы «Школа 2100» в системе непрерывного педагогического образования // Журнал «Начальная школа: плюс-минус». 2002-С. 23-35;
  16. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001-С.20-23;
  17. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. – СПб.: «МиМ», 1997-С.47;
  18. Красноборова Н.А., Мощенкова Г.Ф. Основные подходы к реализации Образовательной системы «Школа 2100» в условиях г. Перми. // В журнале «Начальная школа: плюс-минус». 2001-С.26-28;
  19. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М.: МГУ, 1975-С.82;
  20. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. – М., 1956-С.112;
  21. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во Московского университета, 1973-С.270-290;
  22. Люблинская А.А. Роль языка в развитии познавательной деятельности ребенка // Доклады на совещании по вопросам психологии. – М.: АПН РСФСР, 1954-С.27-29;
  23. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985-С.115;
  24. Маштакова Е.Н. Образовательное пространство «Школа 2100» как условие совершенствования профессиональной подготовки студентов педколледжа в непрерывном образовании // Журнал «Психологическая наука и образование». 2001, №6-С.56-59;
  25. Муранова Е.В. Формы организации деятельности учащихся младших классов в рамках Образовательной системы «Школа 2100» // Журнал «Начальная школа: плюс-минус». 2004, №1-С.53-58;
  26. Павлов И.П. Полное собрание сочинений, т.3, 1949-С.50-62;
  27. Поливанова Н.И., Ермакова И.В., Ривина И.В. Психологические особенности организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках по системе «Школа 2100». // В журнале «Начальная школа: плюс-минус». 2002-С.23-26;
  28. Приоритетные направления развития Образовательной программы «Школа 2100» / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. Выпуск 4. – М.: Баласс, 2000-С.70-73;
  29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Изд-во «Питер», 2000-С.110-125;
  30. Седов К.Ф. «Речь и мышление» в отечественной психологии. // Ж. «Мир психологии» - 1999-С.182-186;
  31. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003-С.90-95;
  32. Скворцов И.А., Адашинская Г.А., Нефедова И.В. Модифицированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей. – М.: Тривола, 2000-С.97
  33. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001-С.170
  34. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2001-С.120
  35. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2000-С.210
  36. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. – М.: МПСИ, 2000-С.112
  37. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 3-е. – М.: Педагогическое общество России, 2000-С.63
  38. Цукерман Г.А. Виды общения и обучения. – Томск: Пеленг, 1993-С.114
  39. Цукерман Г.А., Поливанова Е.В. Введение в школьную жизнь. – Томск: Пеленг, 1993-С.94
  40. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель. – М., 1996-С.83
  41. Швачкие Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника. // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М.-Л., 1948-С.152
  42. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детском возрасте. Воронеж, 1995-С.73
  43. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: 1984-С.95


Другие похожие работы