Когнитивные модели дисфункциональных нарушений поведения, включая клинические формы
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Когнитивные модели дисфункциональных нарушений поведения, включая клинические формы "
Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Когнитивная терапия — это краткий, фокусированный вид психотерапевтического воздействия, созданный после того, как была обнаружена взаимосвязь между привычными мыслительными (когнитивными) ошибками и психологическими нарушениями.
Структурно теория когнитивной психотерапии связана с когнитивной психологией, теорией обработки информации, социальной психологией, эволюционной биологией и психоанализом. В основе когнитивной терапии лежит следующий принцип: чувства и поступки человека зависят от того, как он структурирует информацию о происходящем с ним (например, когда человек считает, что определенная ситуация представляет для него угрозу, он чувствует тревогу и стремится избежать опасности).
Когнитивная терапия стремится не только перестроить когнитивные образцы, связанные с конкретными синдромами, но и изменить организацию предположений, формул и правил, ответственных за искажение восприятия событий. Среди используемых нами когнитивных техник можно назвать обнаружение автоматических мыслей, когнитивных ошибок и искажений, а также эмпирическую проверку реалистичности.
Цель исследования – изучение основных когнитивных моделей дисфункциональных нарушений поведения.
Задачи исследования:
- анализ литературных источников по рассматриваемому вопросу;
- определение понятия когнитивной терапии;
- изучение основных когнитивных моделей дисфункциональных нарушений поведения.
Содержание работы
Введение 3
1 Понятие когнитивной терапии 4
2 Основные когнитивные модели дисфункциональных нарушений поведения 7
Заключение 18
Список использованных источников 19
Использованная литература
- Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. М.: Психотерапевтический колледж, 2000. – 487 c.
- Александров А.А. Психотерапия: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.
- Бек А., Фримен А. Когнитивная терапия пограничного расстройства личности// Журнал практической психологии и психоанализа. – 2003. № 2.
- Бек Дж. Когнитивная терапия. Полное руководство, М.: Вильямс.- 2006. – 400 с.
- Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков/ Под общей редакцией проф. Ю.С.Шевченко. – СПб.: Речь, 2003. – 552 с.
- Воликова С.В., Холмогорова А.Б. Семейные источники негативной когнитивной схемы при эмоциональных расстройствах (на примере тревожных, депрессивных и соматоформных расстройств // Московский психотерапевтический журнал. – 2001. № 4. С. 49-60.
- Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б., Юдеева Т.Ю. Перфекционизм, депрессия, тревога // Московский психотерапевтический журнал. – 2001. № 4. С. 18-48.
- Гейвин Х. Когнитивная психология / Пер. с англ. – М. И др.: Питер, 2003. – 268 с.
- Когнитвно-бихевиоральный подход в психотерапии и консультированиии: Хрестоматия / Сост. Т.В.Власова. – Владивосток, 2003. – 430 с.
- Лайнен М. М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности. – М.: Вильямс, 2008. – 592 с.
- Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях / Е. Т. Соколова, В. В. Николаева. – М. : SvR-Аргус, 2005. – 320 с.
- Соколова Е. Т. Психотерапия: Теория и практика. - М.: ИЦ "Академия", 2003. – 320 с.