Психологический анализ детских рисунков
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психологический анализ детских рисунков"
Автор работы: Вероника
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Исследователи детских рисунков выделили возрастные стадии, последовательно сменяющие друг друга. Соответствие определенной стадии в определенном возрасте позволяет оценивать развитие ребенка .
1. Стадия каракулей, примерно до 2х лет. Ребенок учится держать в руке карандаш, кисть, фломастер, мелок. Малыш рисует первые штрихи, линии, точки, спирали, иногда получаются случайные фигуры. Ребенок иногда даже не смотрит на лист бумаги, на котором рисует, ему неважен цвет, которым он рисует. Самое главное для малыша это сам процесс творения, что от движения его руки остается след на листе бумаги.
2. Ассоциативная стадия (образного мышления), примерно до 3х лет. Ребенок начинает связывать, то, что он изображает, с окружающим миром. Сначала малыш рисует те же самые каракули, но объясняя: это я, это папа, это машина. Постепенно фигуры и предметы начинают приобретать отчетливые образы. Фигуры людей изображаются в виде головоногих – шарик с ручками и ножками, глазами, ртом, носом, иногда волосами и ушами.
Содержание работы
Содержание
Введение
1. Теоретические основы психологического анализа детских
рисунков
1.1. Развитие анализа рисунка
1.2. Методы психологического анализа рисунка
1.3. Психологическое исследование детского рисунка
1.4. Возрастные стадии в развитии рисования
2. Психологическая интерпретация детских рисунков
2.1. Рисунок 1
2.2. Рисунок 2
2.3. Рисунок 3
2.4. Рисунок 4
Заключение
Список использованной литературы
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М.: Педагогика, 1991.
- Полуянов Ю. А. « Дети рисуют ». М-2003 г.
- Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Психологический анализ рисунка и текста. - СПб., 2006.
- Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М.: Дидакт, 2002.
- Степанов С. « Психологическое диагностирование ребенка по его рисункам ». Воспитание школьников. 2005 № 3
- Хоментаускас Г.Т. Отражение межличностных отношений в диагностическом рисунке семьи. Автореф. канд. психол. наук. М., 1995.
- Яньшин В.П. Семантика проективного рисунка в контексте языка невербальных значений // Вестник Моск, ун-та, Сер.19, Психология, 1999, N 1