Психология умственно отсталого ребенка
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психология умственно отсталого ребенка"
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь,
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
А дальше по сказке: бочка, море – полная изоляция. Правда, была интрига, но «сказка – ложь, да в ней намек».
Вероятнее всего, каждый встречающий человека с видимыми физическими или психическими отклонениями, испытывает смешанное чувство жалости (к нему самому, к его родителям) и брезгливости, неприятия. Инстинктивно появляется желание отодвинуться, отдалить его от себя.
Во все времена родители старались не показывать таких детей. Боль оставалась в семье. Понаблюдайте за родителями: они очень редко рассказывают о неудачах детей, еще реже – о своих переживаниях по этому поводу. В еще большей степени это относится к неполноценным детям.
Тем не менее, такие люди есть, они и их родители живут среди нас, испытывают немалые трудности. А общество до сих пор относится брезгливо и к тем, и к другим. Обычно это скрывается за маской вежливости, но когда обстоятельства позволяют – чего только ни делают, ни говорят и ни пишут!
Одну из школ в России передали умственно отсталым. И выпускники этой школы (почти все люди с высшим образованием) отозвались об этом приблизительно так: «Сделали школу для придурков!», «Будут ходить туда эти дурики, эти идиоты, эти недоразвитые!»
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ПОНЯТИЕ «УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ РЕБЕНОК»…………………….......5
ПРИЧИНЫ «УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ»………………………………..8
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ..10
КЛАС¬СИФИКАЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ…………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……...22
Использованная литература
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982-1985. Т.
- Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. М., 1960.
- Маллаев Д.М., Омарова П.О., Бажукова О.А. Психология общения и поведения умственно отсталого школьника. М., 2009.
- Певзнер М. С. Дети-олигофрены (изучение детей-олигофренов в процессе их воспитания и обучения). — М. Просвещение, 1959.
- Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2004.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986. 9. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. М., 2003.