Восприятие как система ознакомительных познавательных действий с предметным объектом
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Восприятие как система ознакомительных познавательных действий с предметным объектом"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Познавательные процессы, а именно внимание, память, воображение, восприятие и другие являются чрезвычайно важными компонентами любой человеческой активности, так как именно благодаря им происходит наш контакт с окружающей нас действительностью. Высокий уровень развития познавательных процессов является необходимым компонентом успешной и продуктивной деятельности.
Восприятие является важным компонентом познавательной системы, можно сказать, что это первый психический процесс, на котором простейшие сенсорные раздражители оформляются в целостные, преломленные субъективным опытом личности компоненты сознания. Восприятие имеет, таким образом, ознакомительную и предметную природу.
Целью нашей работы является изучение восприятия как целостной системы ознакомительных действий, направленную на изучение предметных объектов.
Объектом исследования является восприятие как познавательный процесс.
Предметом — комплексная характеристика восприятия как целостной системы ознакомительных действий, направленную на изучение предметных объектов.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
1. дать общую характеристику восприятия как познавательного процесса;
2. раскрыть частные стороны и особенности процесса восприятия.
Методом исследования является анализ научной литературы.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
1. Восприятие как психический познавательный процесс 4
2. Анализ результатов исследования 18
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Использованная литература
- Барабанщиков В.А., Белопольский В.И. Стабильность видимого мира. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008.
- Белопольский В.И. Взор человека: Механизмы, модели, функции. — М.: Изд) во «Институт психологии РАН», 2007.
- Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. — т. I. — Л., 1984.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. — М., 1992.
- Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. — М., 1983.
- Выгодский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т., — т. 2. — М., 1982.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М., 1996.
- Крайг. Психология развития. — Питер, 2000.
- Кроль В.М. Психологические механизмы зрительного восприятия: интегральная модель // Вопросы психологии, 2006 г., № 6, с. 14–15.
- Лернер Г.И. Психология восприятия объемных форм (по изображе-ниям). — М., 1990.
- Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию. — М., 1984.
- Логвиненко А.Д. Психология восприятия: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных уни-верситетов. — М., 1997.
- Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Изд-во Питер, 2000.
- Носуленко В.Н. Психофизика восприятия естественной среды. Проблема воспринимаемого качества. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007.
- Панов В.И. Непосредствнно-чувственный уровень восприятия движения и стабильности объектов // Вопросы психологии, 2007 г., № 2, с. 82–88.
- Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 1990
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. — т. I. — М., 1999.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. I, II. — М., 1996.
- Хрестоматия по ощущению и восприятию. — М., 1985.