Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Учёт индивидуально психологических особенностей детей в работе воспитания дошкольного образовательного учреждения

Учёт индивидуально психологических особенностей детей в работе воспитания дошкольного образовательного учреждения

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Учёт индивидуально психологических особенностей детей в работе воспитания дошкольного образовательного учреждения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 75 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность проблемы. Проблема формирования личности является важным аспектом ее изучения. Ни одна законченная теория личности невозможна без описания механизмов, движущих сил и условий развития личности. Поэтому вопросы формирования характера, как составной части личности, являются актуальными на протяжении всей истории изучения человека.

На важность детства в формировании личностных особенностей указывают все современные исследователи личности. Однако вопрос о механизмах, лежащих в основе данного процесса до сих пор остается открытым. В психоаналитической традиции формирование личностных особенностей связывают с особенностями реализации инстинктов. В бихевиоризме особую роль в формировании индивидуально –типологических особенностей отводят механизмам подкрепления, а также процессам подражания и имитации. В когнитивной психологии формирование личности объясняется отчасти процессами созревания мозговых структур, а отчасти воспитанием.

В последние годы происходит реформирование системы образования. В отечественной психологии методологической основой для изучения процесса формирования индивидуальных черт личности становится теория деятельности. В рамках данной теории считается, что формирование личности человека обусловлено социальной ситуацией развития и ведущей деятельностью, которые являются уникальными для каждого возрастного периода. В Российской системе образования складывается система поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психологическое сопровождение. Разработаны и внедрены в практику вариативные модели сопровождения, которые соответствуют приоритетным целям и задачам, сформулированным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Исходным положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения является системно – ориентационный подход, согласно которому развитие понимается как выбор и освоение субъектом развития тех или иных инноваций. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить человека выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги. Но разработок сопровождения детей в воспитательном процессе по –прежнему мало ,поэтому тема данной работы представляется достаточно актуальной. Необходимость учета типа темперамента в процессе воспитания и разработка в связи с этим программы воспитания является проблемой моего исследования.

Педагог-психолог, а также воспитатели МДОУ осуществляют деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме.

Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

- психологическое обеспечение образовательных программ.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1 Теоретико –методические основы воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей 8

1.1. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста 8

1.2 . Особенности проявления индивидуальности ребенка 19

1.3. Реализация индивидуального подхода в воспитании дошкольника 25

Глава 2. Практическое исследование учета индивидуально - психических свойств ребенка при воспитании 34

2.1. Организация исследования 34

2.2. Констатирующий этап эксперимента 38

2.3. Формирующий этап эксперимента 49

Заключение 66

Список литературы: 71

Приложение 1 74

Приложение 2 75

Использованная литература

  1. Агаев Е.А., Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? /Москва “Просвещение” 2001.
  2. Акрушенко А. В., Ларина О. А., Катарьян Т. В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.- М.: ЭКСМО, 2008.- 128с.
  3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272с.
  4. Би Х. Развитие ребенка. -9-е изд.-СПб.: Питер, 2004.- 768 с.
  5. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М,2007. Т.4.
  6. Годиной Г.Н., Пилюгина Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста /Москва “Просвещение” 1998.
  7. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность.М,2006.
  8. Грей Дж. А. Нейропсихология темперамента.М, 2008.
  9. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /Под ред. Клочко В.Е. – М.: Владос, 2006.- 264с.
  10. Детская практическая психология / Под ред. Марцинковской Т.Д. —М., 2004.
  11. Детская психология: Учебное пособие / Белоус А.Н., Коломенский Я.Л. Панько Е.А. и др.; - Минск: Университетское изд., 1998.- с. 399
  12. Журнал Дошкольное воспитание. №8 1998.
  13. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. - 3-е изд, перераб. и доп.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 251с.
  14. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. - М., Просвещение. 1999 г.
  15. Козача В.В., Гарбер Е.И. Психогеометрическое тестирование (теоретический и практический аспекты) – Самара, 2002.
  16. Козлова С.А., Куликова Т.А. - Дошкольная педагогика: Учебник., М.,2007.
  17. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Под ред. Т.В. Прохоренко. – СПб.: Питер, 2008. – 944 с. – (Серия «Мастера психологии»)
  18. Кун Д. (пер. Кулакова А., Миронова Н., Ордановской Л. и др.) Основы психологии: Все тайны поведения человека Изд.10-е, междунар., доп., перераб. - СПб: прайм-Еврознак /Нева /М: Олма-Пресс, 2005
  19. Леушина Л.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста /Москва “Просвещение” 2002.
  20. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении.- СПб.: Питер, 2009.-320с.
  21. Маклаков А. Г. Общая психология — СПб.: Питер, 2007.- 583с.
  22. Митрошина О. А. Психогеометрия: новые возможности знакомого метода// http://festival.1september.ru/articles/212047/
  23. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Венгера Л.А. – М: Просвещение, 2005. – с. 239
  24. Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии. – М.: Сфера, 2002.– 128с.
  25. Потемкина О.Ф., Романова Е.С. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 2002.
  26. Практическая психология образования / Под ред. Дубровиной И.В.: Учебник для студ. высш. и средн. спец. учеб. заведений. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – с. 528
  27. Психология развития. Хрестоматия. / Под ред. А.К.Болотовой, О.Н.Молчановой.- М.: ЧеРо, 2005.-524с.
  28. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. - Самара., Бахрах-М. 2009 .
  29. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2009.
  30. Стреляу Я., Митина О., Завадский Б. и др. Методика диагностики темперамента. Смысл. 2009 .
  31. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост.: Головнева И.Я., Ильина М.Н., Парамонова Л.Г. – СПб: «Дельта», 1998. – с. 384
  32. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. – М.: Академия, 2009.- 144с
  33. Эриксон Э. Детство и общество/Пер. с англ. – СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. – 416с


Другие похожие работы