Родство и различие психики животных
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Родство и различие психики животных "
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Общеизвестно, что развитие психологии как науки протекало постепенно и поэтапно так же, как и сама психика развивалась с постепенным развитием эволюции всего живого. Ране живущие простейшие могли бы дать ключ к пониманию всей модели развития психики и психологии.
Но в настоящий этап времени можно ставить только гипотезы о зарождении и развитии психики у живых организмов в целом, т.к. нынешние простейшие организмы и человек в целом не могут нам позволить изучить той первой модели зарождения психики у живых существ, т.к. прошли миллионы лет эволюции, и той модели зарождения психики мы уже не увидим.
Поэтому ее развитием, становлением и открытием новых форм психики в наш век занимается целая наука под названием «психология», которая позволяет нам понять и рассказать обо всех процессах психического развития существа.
Над этой темой работали такие видные психологи как Е.И. Рогов; Л.И.Фридман; К.Э.Фабри; А.Н Леонтьев; Р. Декарт и другие не менее выдающиеся психологи.
Проводили множество опытов над животными по развитию психики, поведения, рефлексии, научению и приобретению навыков такие психологи - практики, как: Л.Морган, И.П.Павлов, Э.Торндайк, Р.Йёркс.
По теме развития психики человека и животных было выдвинуто несколько гипотез. К примеру, гипотеза, предложенная А.Н.Леонтьевым, о стадиях и уровнях развития психического отражения, философская точка зрения Р.Декарта, сущность которой в том, что появление психических процессов в большей мере определяют с появлением человека. Пьер Тейяр де Шарден, выдвинувший основную мысль сущности и происхождения психического. Особый вклад в изучение мышления и интеллектуального поведения животных внес немецкий ученый В. Келер.
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие психики, исторические стадии ее развития 5
2. Стадия элементарной сенсорной психики 14
3. Стадия перцептивной психики 16
4. Стадия интеллекта 18
Заключение 21
Список используемой литературы 23
Использованная литература
- Алферов А.Д. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 448с.
- Глуханюк Н.С., Семенова С.Л. , Печеркина А.А. Психология. - М.: Академия, 1999. – 544 с.
- Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. - М., 2000. – 633 с.
- Малашкина М. Популярная история психологии. - М., 2002. – 377 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 688 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: 1999. - 944 с.
- Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001. – 477 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 2007. – 473 с.
- Справочник. Психология. - М., 2006. – 643 с.
- Хрестоматия - психологическая типология / составитель К.В. Сельченок. - М., 2000. – 544 с.