Квалификационная практика по психологическому консультированию
Отчет по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Квалификационная практика по психологическому консультированию "
Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Целеполагание
Цель квалификационной практики – формирование навыков самостоятельной практической работы по специальности.
Задачи практики:
- изучить приемы и методы проведения психологического консультирования,
- провести практическое консультирование клиента,
- провести диагностику проблем, помочь с выработкой альтернативных решений проблем,
- провести рефлексивный анализ собственной деятельности на предмет соответствия полученных результатов заявленной цели практики.
1 Ознакомление с работой специалиста-психолога
Психологическая служба образовательного учреждения представлена ведущим специалистом и двумя педагогами-психологами.
Основными направлениями работы школьной психологической службы являются:
• Психологическая работа - Изучение учащихся с целью обеспечения индивидуального подхода к ним, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии.
• Диагностическая работа - Выявление причин нарушений в обучении и воспитании учащихся. Профориентация старшеклассников.
• Коррекционная работа - Устранение отклонений в воспитании и обучении учащихся.
• Консультативная работа - Консультации для администрации школы, учителей, родителей, учащихся, по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, самовоспитания.
Содержание работы
Целеполагание 3
1 Ознакомление с работой специалиста-психолога 3
2 Выявление особенностей практической деятельности психолога-консультанта 6
3 Изучение отчетной документации специалиста-психолога 10
4 Отзыв о прохождении практики 11
Литература 13
Использованная литература
- Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. - М.: Владос, 2000. - 356с.
- Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. Теория и опыт – М, 2000 – 240 с.
- Афанасьева Н. В. Комплексное сопровождение детей в учреждениях образования // Управление образованием. - 2006. - № 11. - С. 28 – 36.
- Грибова О. Логопеды и психологи: работа в команде // Школьный психолог. - 2005. - № 23. - С. 18 -19.
- Елизаров А. Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. - М.: «Ось-89», 2003. - 336 с.
- Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопросы психологии. 1990. №3. С.47-54.
- Осухова Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации // Школьный психолог. - 2005. - № 9. - С. 2 – 16.
- Пахальян В. Э. Практическая психология образования в России: без парадоксов // Вопросы психологии. - 2005. - № 5. - С. 75 -83.
- Синюшкина Т. А., Глебова Л. М, Работа психолога в режиме психолого-педагогического сопровождения ребёнка в условиях образовательного учреждения//Вопросы психологии. – 2005. - №3. – С.56-67.