Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности диагностики межличностных отношений в младшем школьном возрасте

Особенности диагностики межличностных отношений в младшем школьном возрасте

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности диагностики межличностных отношений в младшем школьном возрасте"




Автор работы: Юлия
Страниц: 43 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Свойства темперамента связанны не только между собой, но и с другими свойствами личности и межличностных отношений в различных социально-психологических группах.

Многое в формировании межличностных отношений младших школьников связано со способностью проявить индивидуально-психологические характеристики, к которым относятся психические процессы, свойства личности, в том числе и свойства темперамента. Индивидуально-психологические характеристики значимы для формирования межличностных отношений в группах разных школьных возрастов, и в младшем школьном возрасте в частности.

Это было доказано в трудах таких авторов, как Г.Г.Кравцов, Е.Е.Кравцова, Т.А.Репина, М.И.Лисина, С.Ф.Устименко, К.Н.Волков, Я.Л.Коломинский, А.Н.Сизанов и др. Таким образом, несмотря на большое количество исследований, проводимых, как в нашей стране, так и за рубежом, по проблеме изучения психологических причин, влияющих на межличностные отношения в группе сверстников, эта тема не до конца изучена и требует дальнейшего не только теоретического, но и экспериментального исследования.

Цель исследования: изучение свойств темперамента и межличностных отношений в группе сверстников.

Объект исследования: учащиеся младшего класса средней школы

Предмет исследования: выявление взаимосвязи между свойствами темперамента и особенностями межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: при различных уровнях экстраверсии- интроверсии и нейротизма изменяется характер межличностных отношений в группе сверстников младших школьников.

Задачи исследования:

1. Провести анализ научной литературы по проблеме межличностных отношений младших школьников и свойств темперамента.

2. Исследовать индивидуально-типологические особенности личности и уровень нейротизма младших школьников.

3. Изучить особенности межличностных отношений в группе младших школьников.

4. Выявить взаимосвязь между экстраверсией-интроверсией и межличностными отношениями в группе младших школьников.

5. Разработать психолого-педагогические рекомендации по коррекции межличностных отношений младших школьников.

Методики.

1. Социометрия (Дж. Морено).

2. Методика диагностики темперамента ( Г.Ю.Айзенк).

3. Количественный и качественный анализ (статистические

коэффициенты).

Работа состоит из двух глав, введения, заключения с выводами,

рекомендаций, списка использованной литературы и приложений.

Содержание работы

Введение 2

1. Теоретические аспекты взаимодействия межличностных отношений в младших классах и темперамента 4

1.1.Проявления темперамента в младшем школьном возрасте 4

1.2.Индивидуальный подход и тип темперамента 7

1.3. Особенности проявления темперамента у младших школьников 9

1.4. Аспекты взаимоотношений младших школьников со сверстниками и взрослыми 12

2. Организация и методы исследования 17

2.1 Методика исследования межличностных отношений в группе 17

2.2.Результаты исследования и их анализ 21

Заключение 34

Список использованной литературы 35

Приложение

Использованная литература

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 379 с.
  2. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: Исследования и проблемы // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. – 2007. – № 2.
  3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2007. – 688 с.
  4. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2009. – 512 с.
  5. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: Питер, 2008.
  6. Бодалев А.А. Психологическая диагностика. – М.: Академия, 2009. – 132 с.
  7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 2009. – 528 с.
  8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.
  9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 2004. – 144 с.
  10. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАСС МЕДИА, 2005.
  11. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.
  12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2009. - 384 с.
  13. Зоуир А.Али Рашид. Кроскультурное изучение агрессивного поведения у подростков России и Йемена: Автореф. канд. дисс. – СПб., 2009.
  14. Как помочь ребенку войти в современный мир? /Под ред. Т.В.Антоновой. – М., 2005.
  15. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. Канд. Дисс. – СПб., 2006.
  16. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
  17. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2010. 370 с.
  18. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности //Начальная школа, 2001. - № 5. – С. 78-79.
  19. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М.: УРАО, 1997. - 176 с.
  20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов пед. вузов. В 3 кн. Кн. 2. – М.: ВЛАДОС, 2009.
  21. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.: Изд-во МГУ, 2001. - 151 с.
  22. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М.: МГУ, 2007. - 303 с.
  23. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.
  24. Осницкий А.К. Проблемы субъективной активности //Вопросы психологии. – 2006. - № 1.
  25. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста //Вопросы психологии. – 2006. - №1. – С. 20-33.
  26. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д.Балин, В.К. Гайда, В.К.Гербачевский и др. // Под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2010. – 560 с.
  27. Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы.- М., 2008. - 141 с.
  28. Практическая психология для педагогов и родителей /Под ред. М.К.Тутушкиной. – СПб.: Дидактика Плюс, 2010. – 351 с.
  29. Психическое состояние и эффективность деятельности. – М., 1983.
  30. Психодиагностика: теория и практика /Общ. ред. Н.Ф.Талызиной. – М., 2008. – 207 с.
  31. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования /Под ред. К.М.Гуревича. – М., 2001. – 232 с.
  32. Психологические тесты /Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. – М.: Владос, 2001. – Т.1. – 312 с.
  33. Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – 365с.
  34. Психология. Учебник /Под общ. ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672 с.
  35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
  36. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 208 с.
  37. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 2006.
  38. Слободская Е.Р. Темперамент в раннем возрасте: родительские оценки поведения детей//Вопросы психологии. - 2008. -№6. -С. 104-112.
  39. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Р.-н/Д.: Феникс, 2001. – 704 с.
  40. Уманский Л.И. Некоторые типологические различия в игровых действиях детей //Доклады АПН РСФСР. -2008. - № 3. -С. 61-64.
  41. Фашберг С. У каждого ребенка свой темперамент и характер //Дошкольное воспитание. - 2008. 230 с.
  42. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 2008. - № 6. – С. 12-21.
  43. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. - М. Академия, 2007.
  44. Фонтана Д. Ваш ребенок растет. – В 2 книгах. – Пер. с англ. Н.Гладышевой и С.Мурина. – М.: Новости, 2004. – 400 с.
  45. Чудновский В.Э. О специфике типологических особенностей у детей дошкольного возраста //Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. - М., 2007. - T.V. 260 с.
  46. Щербаков Н. Ю. О понятиях индивидуальности и индивидуализации // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. - СПб., 2008.310 с.
  47. Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. – 304 с.


Другие похожие работы