Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми

Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми

МГУ

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми"




Автор работы: Елена
Страниц: 15 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Направление запросов родителей, нуждающихся в консультации специалиста

К основным проблемам (запросам), с которыми обращаются к психологу-консультанту родители, можно отнести:

- неадекватность педагогических влияний на личность ребенка;

- конфликтные ситуации в семье;

- переживание детьми разного возраста отрицательных эмоций относительно школы, отношения к обучению;

- проблемы психического здоровья детей, которые учатся в общеобразовательных и специальных учреждениях;

- влияние стрессогенных факторов на успехи в школе;

- проблемы школьной дезадаптации;

- детский алкоголизм и наркомания.

Решение указанных выше проблем предусматривает, прежде всего, нахождение основных причин, которые провоцируют появление тех или иных трудностей. По опыту работы можно утверждать, что наиболее распространенными причинами возникновения трудностей в педагогическом общении являются:

- несформированность привычек вербальной и невербальной коммуникации (перефразировка, обедненный словарный запас, нелогичность высказываний, неуместность выражений и т.п.);

- отсутствие необходимой обратной связи;

- формальность в организации педагогического взаимодействия (в особенности в процессе принятия общих решений);

- не принятие во внимание родителями возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе общения, игнорирование закономерностей психического развития личности, в частности переживание ею критических периодов; - низкая культура педагогического общения и пренебрежение внутренней неготовностью собеседника (в частности, ребенка) к критическому отношению или оцениванию;

Психолого-педагогическое консультирование родителей может быть организовано, с одной стороны, по запросу родителя по поводу оказания консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой — по инициативе психолога . Одной из функций консультативной работы с родителями является информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Также целью консультирования может стать необходимость психологической поддержки родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье .

Содержанием просветительской работы школьного психолога с родителями может стать ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. В ходе психологических бесед на классных собраниях, в специальные родительские дни психолог предлагает подходящие на данном этапе развития ребенка формы детско-родительского общения.

2. Особенности консультирования родителей

с детьми разного возраста

В сфере взаимоотношений родителей и педагогов с дошкольниками в особенности важно помнить о впечатлительности и динамичности детской психики, о наличии сенситивных (наиболее благоприятных) периодов в возрастном развитии ребенка, о специфике переживания кризисов в разном возрастном периоде. Так, например, решение проблемы трехлетнего возрастного кризиса и связанного с ним ухудшения взаимоотношений ребенка с родителями, требует направить усилие на выяснение специфики (особенностей) индивидуального физического и психического развития ребенка, рассмотрения конкретных ситуаций, в которых ребенок ведет себя агрессивно или вызывает особое беспокойство родителей.

Во время анализа стрессогенных факторов важно обратить внимание родителей на внезапность и неожиданность реакций, проговорить возможные профилактические мероприятия, которые бы предупредили развитие нейротизма и враждебности со стороны ребенка.

Уместно выяснить также возможные причины гиперактивности или, наоборот, повышенной пассивности детей дошкольного возраста. Для этого важно провести предшествующую диагностику на установление типа нервной системы и темперамента.

Нередко причины конфликтов состоят в неадекватных способах решения какого-либо вопроса или же простой невнимательности родителей к детскому расположению духа или интересов.

Одной из распространенных проблем детей младшего школьного возраста является нежелание ребенка учиться в школе. Причины кроются большей частью в неготовности ребенка к школе, которая включает интеллектуальные, мотивационные и эмоциональные аспекты. Во время консультирования важно проанализировать мотивы неадекватного поведения ребенка, социальную ситуацию его развития, а также специфику подготовки ребенка к школе в семье. На основе такого обсуждения можно разработать соответствующие рекомендации относительно дальнейшего взаимодействия с ребенком, возможно, порекомендовать встретиться со специалистами-медиками или дефектологами.

Содержание работы

1. Направление запросов родителей, нуждающихся в консультации специалиста 3

2. Особенности консультирования родителей 5

с детьми разного возраста 5

3. Формы индивидуальной и групповой работы с родителями. 9

4. Личностная и профессиональная позиция консультанта в процессе оказания помощи родителям и их детям 13

Список использованной литературы 16

Использованная литература

  1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2008.
  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2006.
  3. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2002
  4. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 2008.
  5. Немов Р.С. Психология. М., 2006.
  6. Петровский А.В. Введение в психологию. М., Академия 2007.
  7. Петровский А.В. Общая психология. М., 2006.
  8. Познавательные процессы и способности в обучении. /Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 2009.
  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб., Питер 2007.
  10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., Школа-Пресс.2009.


Другие похожие работы