Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Диагностика смысла жизненных ориентаций старших школьников

Диагностика смысла жизненных ориентаций старших школьников

Оренбургский государственный педагогический университет

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Диагностика смысла жизненных ориентаций старших школьников "




Автор работы: Кирилл Харитонов
Страниц: 36 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Совместное филосовское ,психологическое и педагогическое рассмотрение проблемы формирования смысла жизненных ориентаций молодежи в условиях непрерывного образования в совокупности составляет теоретическую основу для ее решения.

Неудовлетворенность результатами своей деятельности,несоответствие между индивидуальным личностным потенциалом и требованиями микросоциума,дефицит общения со взрослыми и сверстниками ведут к развитию повышенной тревожности,чувства неуверенности в себе,к проблемам в личностном развитии,в выборе своего места в жизни и своей судьбы(Дубровина И.В.,Асмолов А.Г., Ткаченко А.С. ).Исследователи отмечают наличие сложнейших взаимосвязей между относительно стабильным и изменяющимся в психике индивидуальных и групповых субъектов в условиях противоречивого переходного периода,усложняющего адаптацию молодежи к социуму (Брушлинский А.В.,Журавлев А.Л.,Абульханова-Славская К.А.,Гайдар К.М.).

Решение этих вопросов в старшем школьном возрасте приобретает существенное значение в связи со значительным расширением социального пространства и возникающими в ранней юности проблемами прерспективного жизненного самоопределения.Ребенок и школа находятся в сложных взаимоотношениях.Образовательная среда, должна способствовать тому,что школьник ориентируясь на сформированные в данной среде ценности выберет себе достойный жизненный путь,но не все дети способны адекватно адаптироваться к социуму, при наличии тех образовательных и воспитательных знаний,которые преподнесла школа.

Установлено, что не во всех образовательных учреждениях в полной мере учитываются воз растные интересы и особенности детей (Дубровина И.В., Чернышов А.С., и др.).Практически не реализуется основное значение образования как «способа расширения возможностей развития личности в ходе ее жизненного пути» (Асмолов А.Г.).

Мы не утверждаем,что школа является тем основным местом,где ребенок обязательно должен определиться,что он будет делать в жизни,но именно она во многом способствует тому, на какие духовные,социальные,моральные и другие ценности будет ориентироваться ученик.На наш взгляд школа должна способствовать тому,что школьники научились преод олевать проблемы,возникающии в их жизни (личностные и социальные).

Таким образом, исходя из приведенного выше материала целью нашей работы является изучение формирования смысла жизненных ориентаций у школьников старшего возраста.

Задачи работы:

1. Определить специфику формирования смысла жизненных ориентаций у старших школьников.

2. Рассмотреть проблемные переживания, возникающие при развитии подростков.

3. Выявить критерий жизненных ценностей у старшеклассников в условиях включенности в образовательную среду.

4. Разработать методический блок исследования и провести диагностику жизненных ориентаций старшеклассников.

5.Определить пути оптимизации процесса формирования жизненных ценностей старших школьников в условиях школьного образования.

Предметом работы является изучение иерархии жизненных ценностей старшеклассников в процессе социально-психологической адаптации.

Содержание работы

Введение...2

1. Теоретическое изучение проблемы смысла жизненных ориентаций старших школьников.

1.1 Специфика социально-психологической адаптации при развитии подростков старшего школьного возраста...4

1.2 Формирование смысла жизненных ценностей у подростков старшего возраста...10

2.Эмперическое исследование жизненных ориентаций старшеклассников.

2.1. Модель эмперического исследования...13

2.2. Диагностика смысла жизненных ориентаций школьников с применением стандартных психологических методик...18

2.3. Выводы по проделанной работе,психолого-педагогические рекомендации...29

Заключение...31

Библография...33

Приложения...34

Использованная литература

  1. Аракелов Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростка. - М.,1990.
  2. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. - М., 1979.
  3. Волков Б.С. Психология подростка. М.,2001.
  4. Выготский Л.С. Педология подростка // в кн.: Собрание сочинений, т.4. М., 1984.
  5. Изард К.Э. Психология эмоций. Спб., 1999
  6. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.,1982.
  7. Кон И.С. Дружба. Этико — психологический очерк. М.,1989.
  8. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М., 1986.
  9. Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох. М., 1997.
  10. Наш проблемный подросток. Под ред. Л.А. Регуш. Спб., 1999
  11. Ремшмид Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994.
  12. Учителям и родителям о психологии подростка. - М.: Высшая школа, 1990.
  13. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - М.: Знание, 1978.
  14. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. - М., 1980.


Другие похожие работы