Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Структура, содержание и формы общения

Структура, содержание и формы общения

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Структура, содержание и формы общения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Учитывая сложность общения, необхо¬димо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и определению его функций. Общение это специфическая форма взаимодействия индивида с другими индивидами, как членами общества.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в уз¬ком смысле слова, состоит в обмене информацией между общаю¬щимися индивидами.

Интерактивная сторона заключается в орга¬низации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.

Перцеп¬тивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма ус¬ловны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребля¬ются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать, в том чис¬ле на экспериментальном уровне, содержание каждой из этих сто¬рон или функций.

Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и вы¬деление их возможно лишь для анализа, в частности для постро¬ения системы экспериментальных исследований. Все обозначен¬ные здесь стороны общения выявляются в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.

Процедура общения состоит из нескольких составляющих:

1) потребность в общении индивиду необходимо повлиять на собеседника, узнать или сообщить некую информацию, для этого ему необходимо начать процесс общения;

2) ориентирование в целях и ситуации общения;

3) ориентирование в личности собеседника для общения необходимо понимать некоторые качества собеседника, хотя бы на интуитивном уровне;

4) планирование содержания сообщения при общении собеседники зачастую сознательно (или бессознательно) продумывают дальнейшие свои высказывания;

5) выбор средств как и планирование содержания может быть сознательным и бессознательным представляет собой обдумывание конкретных семантических и стилистических структур построения сообщения;

6) анализ ответной реакции восприятие и оценка реакции собеседника на высказанное сообщение. Анализ эффективности выбранного направения и стиля общения;

7) корректировка направления, стиля, методов общения является следствием анализа ответной реакции.

При общении главным носителем информации являются мимика и жесты 60 %, поэтому речь ребенка, не содержащая сложных семантических структур, но наполненная мимическим содержанием, воспринимается взрослыми и, в большинстве случаев, адекватно распознается.

Объектом данной работы является феномен общения.

Предметом- особенности его структуры и функций.

Цель исследования: рассмотреть стороны общения. Отсюда задачи:

1.Дать определение общения и его основных функций

2.Раскрыть особенности и значение основных сторон общения.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1 Общение ,его виды и средства 6

1.1 Определение, виды общения 6

1.2 Средства и способы общения 8

1.3 Развитие общения в онтогенезе 14

2 Стороны общения 18

2.1 Перпептивная сторона общения 18

2.2 Интерактивная сторона общения 23

2.3 Коммуникативная сторона общения 27

Заключение 31

Глоссарий 33

Список использованных источников 34

Приложение А 36

Приложение Б 37

Использованная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст]/Г.М. Андреева . М. 1998.388с. - ISBN 5-880-78695-2.
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. [Текст]/Берн Э. М., 1988. -ISBN 5-3457-33475-9.
  3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. [Текст]/ Бодалев А.А. М. 2002. С.17-21. -ISBN 5-55843-67-3.
  4. Введение в практическую социальную психологию. [Текст]/М. 1994. -ISBN 5-88-049116-3.
  5. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. [Текст]/ Еникеев М.И. М. 1999. -ISBN 5-33247-71115-0.
  6. Карелин А.А. Снег на листьях. [Текст]/ Карелин А.А.,Саратов. 2005. С.23-27. -ISBN 5-3457-23865-3.
  7. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых социальных группах. [Текст]/ Коломинский Я.Л. Минск 1996.- ISBN 5-89123-359-2.
  8. Кричевский Р.Л. Психология малой группы. [Текст]/ Кричевский Р.Л. М., 1994. -ISBN 5-3157-78615-0.
  9. Лабунская В.А. Невербальное поведение. [Текст]/ Лабунская В.А. Ростов на Дону: издательство Ростовского университета, 2004. 135с. -ISBN 5-3457-29655-5.
  10. Майерс Д. Социальная психология. [Текст]/ Майерс Д СПб, 2000. -ISBN 5-3457-33495-3.
  11. Олпорт Ж. Социальная психология. [Текст]/ 1924
  12. Основы психологии. [Текст]/СГУ. 1995.255 с. -ISBN 5-3457-49321-3.
  13. Пиз Аллан. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. [Текст]/ Пиз Аллан. М.: Ай Кью, 2003. 257с.
  14. Робер М.А. Психология индивида и группы. [Текст]/ Робер М.А М. 1988 -ISBN 5-02-04956-3.
  15. Слободчиков В. И. Психология человека [Текст]/ Слободчиков В. И. М., 1995.-ISBN 5-3787-87695-3.
  16. Шибутани C. Социальная психология. [Текст]/ Шибутани C. М.1999.- 624 с. .- ISBN 5-02-022682-3.


Другие похожие работы